Веспер

Объявление

   ВЕСПЕР

 


МАГИЯ. ПРИВОРОТ. ЧЕРНОКНИЖИЕ. РУНЫ.

 

 

Тема ПОРЧИ закрыта для гостевого просмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ! Я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ФОРУМА, НО...
ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОТРАТИТЬ НЕМНОГО ДЕНЕГ НА ДОБРОЕ ДЕЛО - ПЕРЕВОДИТЕ ИХ В ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
ДАЖЕ МАЛАЯ КОПЕЕЧКА ИМ ПОМОЖЕТ. ВСЕ РЕКВИЗИТЫ ЗДЕСЬ - http://kaura2.ya.ru/#y5__id46

 

 

Внимание участников форума!
Поступила информация, что с нашего форума рассылается приглашение/реклама
о поступлении/обучении в какой-то там школе.
НИЧЕГО об этом не знаю!
Ни в какое дистанционное обучение НЕ ВЕРЮ, не бывает такого.
Будьте внимательны, относитесь со здоровым скептицизмом.
Разных разводчиков и "родовых ведьм" полный интернет.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Веспер » Календарь и Астрология » Колесо года


Колесо года

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s009.radikal.ru/i309/1010/50/2dc0b3dfe7c1t.jpg

Samhain
(Самайн, в русской литературе встречается написание «Самхейн»)
31 октября-1 ноября

Значение: праздник смерти, первый день зимы.
Празднество длится семь суток (по трое суток до и после самого Самайна).
Но самая главная, "рубежная" ночь - с 31 октября на 1 ноября.
Считается, что в эту ночь умирают люди, нарушившие свои гейсы.
На Руси её называли  Велесовой Ночью.

В Самайн меняется весь годовой цикл, уходит старое, оставляя место новому (хорошее время оставить неудачи в прошлом).
На Алтарь праздника кладутся яблоки, тыквы, кабачки, осенние цветы.
*Алтарь-не алтарь, но в тарелку на стол или на подоконник положить хорошо (пару яблок, рябину, орехи - короче, что найдется), потом, после окончания праздника,  вынести на улицу и оставить в парке, ну или просто под кустом или где вам понравится.
На подоконник ставится свеча.
В это время граница между миром духов и миром людей становится тонкой и духи могут проникать в наш мир. А в ночь с 30-31 октября уже открываются Врата между Мирами.
* Хорошо идут сдобные печенюшки, и конфеты типа Коровки или желейные. На всякий там шоколад разоряться не надо.
Вспоминают ушедших близких, друзей, родственников но без сожаления.
Хорошее время для гаданий и предсказаний.

Период между Самхейном и Зимним Солнцестоянием (Йоль) считается самым тёмным в году, в это время любое тёмное колдовство будет действенным, даже если совершается на растущей Луне. Этот же период самый спокойный: все полевые работы закончены (что не было убрано остаётся на полях как дар Зиме), запасы подсчитаны и убраны, природа уже подготовилась к зиме и отдыхает. Время сна и наивысшего покоя, время накопления сил. Все живут старыми запасами, строят планы на будущее, выдумывают проекты и прожекты, которые должны принести плоды в следующем году. В то же время этот период очень благоприятен для торговли и заведения новых знакомств. После Самхейна открывались зимники, люди везли плоды своих летних трудов на ярмарки, продавали излишки и покупали то, что сами сделать не могли.

При принятии христианства Самайн трансформировался в День всех святых, празднующийся 1 ноября, после которого, 2 ноября, идет День поминовения. Предшествует же этим церковным праздниками ночь с 31 октября на 1 ноября — Хэллоуин.

Как правильно отпраздновать Самайн, Велесову Ночь?

Придя с работы домой поставьте на окне свечу – маяк, на который придут души Ваших предков. Соберите праздничный ужин. На столе должны быть печёные овощи: тыква, репа, яблоки, орехи, кабачки, свежий хлеб. Будет очень хорошо, если этот хлеб (обязательно дрожжевой!) хозяйка испечёт сама.
Можно ли подавать на стол овощи, привезённые из Америки – помидоры, баклажаны, перцы? Думаю, да, они уже стали частью нашей традиции и многие национальные кухни Старого Света (та же украинская, например, или болгарская) без них уже не мыслимы. Из мяса на столе должны быть свинина и/или птица, очень хорошо, если будет дичь, ведь Велес – покровитель охотников. Обязательно красное вино или медовуха (смешивать их не рекомендуется из медицинских соображений).
*Красное вино хорошо заправить специями, или вовсе приготовить глинтвейн.

Садясь за стол погасите весь электрический свет в квартире (желательно, ну хотя бы на полчаса) и зажгите свечи. В древности кельты на Самхейн гасили весь огонь в своих домах, разжигали на главной площади поселения или города большой костёр – Королевский Огонь – и от него снова зажигали очаги. Сделайте свой Королевский Огонь, зажгите свечи от той, которую поставили на окно, как маяк для душ предков. Поставьте к столу несколько пустых стульев, для тех, кто может в это время случайно заглянуть в Ваш дом, для предков, которые придут на Ваш зов. Самхейн – праздник щедрости и гостеприимства.
Ночью в это время на улицу выставляется тарелка с угощением для душ умерших.

Символы Самхейна:
Урожай, Темные мистерии, Возрождение через смерть.
Тыквы, яблоки, черные кошки, фонарики.

Растения Самхейна:
Полынь, перец гвоздичный, листья дуба, корневище мандрагоры, шалфей, солома

Продукты Самхейна:
Тыквы, яблоки, орехи, репа, глинтвейн, свинина,  домашняя птица, дичь.

Эссенции Самхейна:
Мята, мускат

Цвета Самхейна:
Черный, Оранжевый, Белый, Серебряный, Золотой.

Камни Самхейна:
Все черные камни, особенно обсидан

0

2

Йоль (в разных языках Yule, Joll, Joel или Yuil)

Происхождение слова “Йоль” теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением “вращаться”, “крутиться”, “колесо”. Возможно, оно означает “время поворота”, “поворот года”, “время жертвоприношений” или “темное время”.

Йоль - несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный момент Колеса года. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде (или допустим в кельтских верованиях открываются двери в Аннон и т.д.): боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров; те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei – “наездники Асгарда”), или же становятся вервольфами и прочими духами*.

По традиции Йоль длится 13 ночей, которые называют “Ночи духов”, что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, – брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы – Урд**.

Однако самая важная ночь Йоля – это, конечно же, солнцестояние (21 – 22 декабря), самая длинная ночь года, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали “костер Йоля” и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания (Кстати! Традиция подавать рождественскую ветчину восходит к языческому обычаю клятвы на голове дикого кабана. Считалось, что такая клятва доходит до самого Фрейра, бога плодородия, священным животным которого был дикий кабан). Верили также, что не следует быть одному в эту ночь – ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира.
Наутро рождался Солнечный Король, Дарующий Жизнь. Собственно, зажигание огней было призвано не только отогнать враждебных духов, но и осветить путь Солнечному младенцу, наполнить его силой (по принципу подобное к подобному, тепло к теплу).

В древности у англосаксонских племен Йоль начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась “материнской”, и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами *** и Фригг****, то сейчас это выражается как вечер “в кругу семьи”.

Заканчивается Йоль на “двенадцатую ночь”***** (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) – то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря). Следующий день считался “днем судьбы” – все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше “как Новый Год встретишь, так его и проведешь”). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время “Двенадцатой Ночи”; и самые сильные слова – те, что сказаны в эту ночь.
Впрочем, по мнению некоторых историков, в древние времена германский Йоль отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии “Двенадцатая Ночь” (“Кнутов день”) приходилась на 13 января; некоторые считают, что “Двенадцатую ночь” отмечали 14 января по современному календарю.

* Архаичное слово, часто встречающееся в германских народных поверьях (англ. wight, нем. Wih), обычно переводится как “дух”. Происходит от др.-в-.нем .и др.-англ. wiht (другие англосаксонские варианты – wuht, wuhte, wihte), что букв. означает “создание”, “существо”, ср. в “Заклинании против карлика” - in spiderwiht, “(существо) в облике паука”. Также это слово значит и “(злобный) дух, демон, бес, злодей” (cр.тж. англ. wight, “злодей”, wicked, “злобный”, “порочный”, “плохой”, “дурной”) – ср. в “Цюрихском заклинании молока” (лат. подзаглавие к которому - ad signandum domum contra diabolum, ”к оберегу дома от дьявола”) – wola, with, taz tu weizt, taz tu with heizist (“хорошо, демон, что ты знаешь, что называешься демоном…”). (Цит. по Топорова Т.В. “Язык и стиль древнегерманских заговоров”, Эдиториал УРСС, М., 1996)
Тем не менее, дохристианский его смысл можно скорее охарактеризовать как “дикое, создание, принадлежащее к Миру Иному”, “духа природы”, что вовсе не обозначает его изначальную “злобу” или “порочность”, а, скорее, принадлежность к активным, буйным стихиям.
В современной неоязыческой литературе встречаются такие словосочетания, как land wights (духи местности, genii loci), guardian wights (охранные духи), house-wights (духи дома), motherly wights (материнские духи), также ill-willing wights (злокозненные духи), но, наряду с этим, и holy wights (святые духи) - см. например следующий ритуальный стих: “All holy wights hold seats in this stead, / ringed 'round the World-Tree's roots” (Все святые духи восседают на этом пиршестве, / сидя вокруг корней Мирового Древа). Кроме того, в настоящий момент в неоязыческой традиции этим словом обозначаются как личные души и духи человека, так и тролли с эльфами.

** др.-исл.urdhr, др.-англ.wyrd, др.-в.-нем.wurt – обычно переводится как “судьба”, однако происходит от uert-, “вращать”, откуда др.-в.-нем. wirt, wirtel, “веретено”, “ручная прялка” (вспомним, что норны пряли нити человеческих судеб). Достаточно подробное объяснение дает М. Элиаде в “Очерках сравнительного религиоведения” (М., “Ладомир”, 1999), глава IV “Луна и ее мистика”.

*** др.-исл.dis, др.-в.-нем. idis, др.-англ. ides – позднее значение этого термина – “женское божество-покровитель”; более архаичное – “прародительница рода”; вообще, культ матрон был широко распространен среди германских племен.  Интересно, что один из кеннингов валькирий в скальдической поэзии - “дисы Одина”; многочисленные упоминания дис в сагах в контексте битвы позволили ряду исследователей предполагать непосредственную связь дис с валькириями. См. также историю Тидранди и Торхалля  в “Саге об Олафе Трюггвасоне”. Однако большинство современных неоязыческих общин считает дисов именно материнскими родовыми божествами.
Наиболее известным упоминанием о дисах является, конечно же, древнегерманское “Первое мерзебургское заклинание” (Eiris saazun idisi, saazun hera duoder… - “Однажды сидели дисы, сидели почтенные там…” - и так далее).

**** др.-исл.Frigg, др-в.-нем. Frijo, др.-англ.Frige, гот.Fricka  (ср. тж. др-в.-нем. frii-, “защищенный”) – в классической скандинавской мифологии - богиня брака, любви и красоты. Помимо того, одно из воплощений Фригг – нижненемецкая богиня судьбы Перхта (Берта) или Хольда; интересно, что в Швеции созвездие “Пояс Ориона” зовется “Веретено Фригг” (Friggerrock). Кроме того, Фригг-Фрия часто смешивалась с богиней плодородия Фрейей, которую называли “Диса Ванов” (Vanadis).

***** конечно же, помним Шекспира «Двенадцатую ночь», с ее обманами, мистификациями, весельем, воссоединением и созданием семей (домашнего круга), явлением / «воскресением» «умерших».

0

3

Что делать в Йоль...

На полях разжигали костры, урожай и деревья благословляли, проводились сожжение йольского полена, украшение йольского дерева, обмен подарками, поцелуи под омелой (собственно, традиция связана с особой прочностью клятв, в т.ч. и любовных, даваемых в ночь Йоля. Если этот момент понимать и с правильным посылом использовать, то... – прим. Spell).

Дома, снаружи и внутри, украшались падубом, омелой и плющом (см. http://zaklinanie.mybb.ru/viewtopic.php?id=116#p1137).  Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома.

По традиции, Церемониальному йольскому полену отводилось главное место в празднике. В соответствии с традицией полено должно быть взято с земли владельца дома или принято в подарок, но ни в коем случае не куплено. Принесённое в дом и установленное в камине, оно украшалось сезонной зеленью, поливалось сидром или элем и посыпалось мукой. Полено горело всю ночь (его поджигали от кусочка дерева прошлогоднего полена, которое специально сохранялось), затем тлело следующие 12 дней, а после церемониально вынималось.

Йольский светильник, несмотря на название, не является древним символом йоля. Он был введен в обиход неоязычниками в начале XX века, использовался в ритуалах СС, а в настоящее время используется в неонацистском культе.

Йольское Полнено
Конечно, в идеале после ритуала полено следует сжечь, но в наше время немногие могут выбраться зимней ночью на природу и далеко не у всех в домах есть камины. Впрочем, если вы живете за городской чертой, проведение этого ритуала не вызовет особых затруднений. Городским же жителям, придется провести этот ритуал без последующего сжигания.
По Кампанелли, "Чтобы изготовить такое полено, раздобудьте обычное полено с корой. Затем необходимо расколоть полено пополам, чтобы оно могло лежать на плоской стороне, или немного обтесать его с одного бока ровно настолько, чтобы придать ему устойчивость. Убедившись, что оно стоит прочно, просверлите в верхней его части два или три отверстия диаметром по 2 см для свечей. (необязательно сверлить – достаточно просто закрепить тем же стеарином – прим. Spell).
Важная часть традиций, связанных со святочным поленом, состоит в том, что зола этого полена хранится весь год в качестве амулета защиты и плодородия, а несгоревшая часть полена вновь используется при разжигании огня для святочного полена на следующий год. Конечно, это полено не превратится в золу; наоборот, оно может храниться годами, накапливая магическую энергию. Огарки свечей тоже можно хранить в течение года как амулеты, а на следующие святки зажигать с их помощью новые свечи."
Для того, чтобы украсить йольское полено используйте свечи белого, красного и зеленого цвета, ветки вечнозеленых растений, остролист и омелу.

Другие Названия: Зимнее Солнцестояние, Солнцеворот, Рождение Младенца, День Середины Зимы, Йул, Юль, Юле.
Символика: рождение Солнца, надежда, победа света над тьмой.
Растения: Падуб, омела, дуб, лав, кедр, плющ, можжевельник, розмарин, пихта, сосна, ваниль, лимон, апельсин, береза, все вечнозеленые растения.
Запахи: розмарин, мирра, кедр, шафран, апельсин, лимон, сосна, фиалка, пачули, розовая герань, сирень.
Камни: кровавик, рубин, кошачий глаз, змеевик, перидот, гиацинт, изумруд, бриллиант.
Цвета: кроваво-красный, белый, черный, зеленый, золотой, серебряный, желтый, оранжевый.
Еда: печенье, пироги, сухофрукты, орехи, свинина, индейка, яблоки, груши.
Напитки: глинтвейн, эль, зеленый чай, имбирный чай, пунш, красное вино.
Животные: олень, мышь, конь, медведь, белка, малиновка, грач, сова.
Боги: собственно, для всех традиций – все солнечные и сезонные боги, боги Судьбы, Удачи, Плодородия (Фортуна, Гея, Хекет, Исида, Персефона,  Люсина, Рианнон, Хатор, Геката, Нейт, Афина, Минерва, Норны, Мойры, Соль, Аполлон, Аттис, Кронос, Гелиос, Янус, Лу, Король Падуб, Осирис, Один, Ра, Сатурн и т.д.)
Украшения: Йольское дерево, солнечные символы, гирлянды, вечнозеленые растения.
Традиции: Делать, а затем сжигать Йольское полено, дарить подарки, включать/зажигать свет во всем доме.

0

4

Имболк (Imbolc) отмечается 1 - 2 февраля. Один из Четырех Огненных Праздников.

Название происходит от древнеирландского слова mblec - «молоко». Еще один вариант происхождения названия изложен в книге «Друиды» Ф. Леру: от префикса «imb» и слова «folc» - «ливень».
Имболк знаменует возрождение природы, отождествляется с деторождением, противопоставляется смерти.
Это праздник дома и домашнего очага. Он раньше других стал семейным праздником, его отмечали не всем племенем, а каждым домом в отдельности.

Февраль считался в древней Ирландии первым весенним месяцем. В ирландских трактатах он называется месяцем сева и выгона скота. Так же февраль связан с деторождением и водяным культом.
Февраль считался неудачным временем для зачатия, зато самым удачным месяцем для рождения, особенно девочек. И самым счастливым днем для рождения считалось 1 февраля, ибо зачат такой ребенок был в Бельтайн - день, благословленный Богиней.

Имболк посвящен кельтской богине Бригантии (Богиня огня, тайного знания, покровительница кузнечного ремесла, поэзии, целительства, жизненной и творческой силы, природы и возрождения, процветания, благополучия). В христианской церкви Бригантия трансформировалась в Святую Бригиту - повивальную бабку Девы Марии.

Примерно в это же время (1 февраля) древние римляне праздновали Луперкалии – другой вариант своеобразной церемонии возрождения. Поэтому Имболк сопоставляют с римскими праздниками очищения. (Надо сказать, что многие европейские культы имеют схожие с Имболком праздники.)
Соответственно, Имболк - день очищения. Принято омываться самим, поливать водой собак и домашний скот, убирать дом с особой тщательностью, оставлять на ночь горящей хотя бы одну свечу.

Ага, ага… Большая Весенняя Приборка.
У нас в доме было принято устраивать капитальную весеннюю приборку. Бабушка строго это блюла. Все протиралось, перемывалось, начищалось, стирали все, что можно стирать.
Мне ужасно нравилась эта возня: не потому, что мыть и стирать люблю, а потому что можно было трогать и рассматривать то, что обычно было заперто (особенно в бабушкиных шкафах).
А ведь и знать тогда не знала о каком-то Имболке, а традиция запомнилась и прижилась, а потом уже по-другому осмыслилась.
Это кстати о том, что Время Очищения присутствует везде.
Так что, очищатели всех стран объединяйтесь – время Имболка.

В Имболк нельзя заниматься сексом, ткать, пить пиво, рукоделие запрещено (прялки убирались в чулан). Нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям (потому что ДОМАШНИЙ праздник, для СЕМЬИ. В этот день никаких хождений по гостям – дома надо сидеть.)

Традиционная пища Имболка - молочная. Так же подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы блюда эти, а также напитки содержали изюм.

В этот день во всех комнатах дома принято зажигать свечи (не забудьте одну на окно), так как Бригита приносит в мир свет.
Во времена язычества было принято оставлять вечером с 1 на 2 февраля на маслобойке кусок хлеба, намазанного маслом, как приношение Богине. В наши дни оставьте этот бутерброд на кухонном столе, не том за которым едите, на том где готовите.
В Имболк также жертвовали курицу или цыпленка, которого закапывали рядом с водой: источником или рекой в жертву. В ночь на Имболк перед домом выкапывали ямку, куда выливали немного молока.
Так же рекомендуется сделать венки и повесить их на кухне, где  присутствие богини может благословить пищу. Необходимо положить часть еды - торт, бутерброды, молоко - за дверь; Бригита, проходя вечером мимо дома, непременно оценит угощение. Хорошо так же оставить на пороге шелковую ленту на благославление Бригиты - она может затем использоваться для целебных и защитных целей.
Принято разводить костры – в честь солнца, а так же класть какую-либо «солнечную» символику на алтарь.
Также принесите с улицы снег в керамической посуде и поставьте на алтарь (или значимое для вас место). Пусть он растает и талая вода простоит весь Имболк собирая в себя все безобразия, потом выльете ее на землю и бросите на это место немного соли.

Как уже поняли из описания Имболк – самое подходящее время для очищения. Так что если кто задумал чистки – вперед. Чиститесь любыми способами, как нравится и как умеете. Полезно устроить себе молочные ванны. В ванную (в воду, разумеется) наливаете немного молока, или сливок, или разводите сметану. Зажгите рядом свечу. Нашепчите, чтобы эта вода смыла с вас болезни, неудачи и т.п.
Еще в Имболк гадали на будущее, на урожай и женихов.
Если вы увлекаетесь садоводством, то в эту пору вы можете заранее благословить семена, которые будете сажать в более теплое время года.
Имболк также считается лучшим днем во всем году для любой инициации.

Цвета: белый, желтый, розовый, светло-зеленый, светло-голубой, лавандовый.
Травы: все вечнозеленые растения, ива, клевер, розмарин, мирра, базилик, черника, фиалки, белые и желтые цветы, подснежники, хмель, рябина, подснежник, первоцвет, шалфей, лавр, ежевика, чистотел, мать-и-мачеха.
Благовония: жасмин, мирра, ирис, ваниль, черника, мускус, глициния.
Другие символы: свечи, зерно, свечи, огни, метлы, желтые цветы, белые ленты, Кресты Бригиты.
Еда: молочные продукты, семена, хлеба, пироги, говядина, сухофрукты, лук, чеснок, карри, картофель, морковь, баранина.
Напитки: глинтвейн, пряные вина, молоко, травяные чаи.
Животные: бараны, овцы, олени, выдры, малиновки, синицы.

+1

5

Ожидается

0

6

Белтейн
(ночь на 1 мая (Вальпургиева), 1 мая)

Бе́лтейн, Белтайн, также Белтане или Бялтане, др.-ирл. Bel(l)taine, ирл. Bealtaine (/bʲaltənʲə/), гэльск. Bealltainn, англ. Beltane — кельтский праздник начала лета, традиционно отмечаемый 1 мая. Также название месяца май в ирландском, шотландском и других гэльских языках.

Белтайн считается вторым по значимости из восьми главных праздников .

В древнеирландском языке «tene» — «огонь», корень «bel-», возможно, означает «сияющий» и связан с именами кельтских богов Белена (Бела) и Белисамы, и таким образом, название праздника можно перевести, как «сияющий огонь», или «Огонь Бела». Другая гипотеза связывает название Beltaine с др.-ирл. at-bail «умирает»; это предположение не исключает связи Белтане и Белена.

У ирландцев Béltine был еще и началом нового года (у галлов и бриттов начало года связано с Samain). Белтайн семантически противоположен Самайну. Они одинаковы по значению и различны по наполнению. Зима окончательно умирала в полночь накануне 1 мая, когда Кейлик Бхаэр — старая ведьма зимы бросала свой посох под священный куст и превращалась в камень. Она возрождалась только через шесть месяцев, на Хеллоуин.
Наряду с Самайном - это день, когда двери "Другого Мира" открывались и что-нибудь могло случиться. Счастливое истечение ночи под утро отмечали вином и орехами. До конца XIX века это был один из важнейших праздников.

Эта дата долгое время считалась точкой мощности Зодиака и символизировалась быком - священным животным для ирландцев. Но следует помнить одну вещь, что старый языческий Белтайн из-за смещения орбиты планеты сегодня лежит где-то во временном промежутке между 1 и 5 мая.

Сакральное значение. В Béltine происходит празднование мифологического перехода времени от власти темных сил к светлым, символически выраженной в поединке Луга и Балора и в победе Луга. Бел, в чью честь зажигаются огни на Béltine, прослеживается и на галльском материале - Belenos - бог Солнца, и на бриттском - Белерос. Луг убивает Балора камнем из пращи (по другим версиям копьем), этот мотив ассоциируют с представлениями о небесном огне (молнии), в фольклорном варианте - это разжигание "живого" огня. Можно предположить, что Балор является варуническим, темным аспектом Луга. Практика человеческих жертвоприношений в Белтайн вполне подтверждает это.

Ритуалы. В ночь на Béltine гасили все огни и потом зажигали вновь. Огонь нужно было выкупить у друидов Бела. В святилищах, а затем в монастырях был обычай хранить неугасаемый огонь, который гасили лишь раз в году на Béltine (у христиан - на Пасху). На костре Бела так же приносились жертвы. Помимо огня в святилище традиция приписывала возжигать Костры Белтайна, они разводились в паре: один на возвышении, другой под ним. Между этими кострами принято было проводить скот и больных людей для очищения.

Обычно этот день был самым благоприятным для совершения брака (Белтайн - время духовного роста и физического совершенства, а также баланса естественных и сверхестественных сил. Так как Белтайн считался праздником наивысшей человеческой сексуальности и плодородия, то во время его заключались так называемые greenwоod браки, которые были запрещены и преследовались с 1644 года. После этого "браки зеленого леса" заменила христианская форма брака, более формальная по своей природе.
Этот обычай сохранялся даже в викторианскую эпоху, именно о нем писал Редьярд Киплинг в стихотворении «Дуб, терновник и ясень»:
Нет, попу не надо об этом знать,
Он ведь это грехом назовет,
Мы всю ночь бродили по лесу опять,
Чтобы вызвать лета приход.

Жертвоприношения преследовали три цели: увеличение плодородия, защита от злых сил и поддержание мироустройства.

Бескровные жертвы. Древний ритуал требовал изготовления так называемого первомайского пирога. Тесто замешивали на руках без использования посуды. Пекли хлеб на огне, уложив тесто на камень. Готовый хлеб нельзя было класть ни в посуду, ни на стол, он должен был все время оставаться на руках. Этот обычай объясняют верой, что любой искусственный предмет может оттянуть священную силу огня и первой пищи. Хлебная лепешка в более ранний период приносилась в жертву богу Солнца, позже использовалась как ритуальная пища. Хлеб или лепешка могли быть заменены обрядовым печеньем. В еще более поздний период этот хлеб использовался для определения "жертвы". Лепешка делилась на кусочки, и один из них помечался золой. Участники ритуала тянули кусочки из мешка, и тот, кому выпадал жребий (кусок в золе) становился "жертвой".

Кровавые жертвы. В день Бельтайна в жертву Белу приносили по первенцу от каждого рода. Жертвы сжигали на огне Беля. В саге "Сватовство к Эмер" говорится: "Отдавали новорожденных всех животных во владения Белю". Описанный Тацитом ритуал сжигания плетеного чучела, наполненного людьми, тоже происходил в Белтайн.
В еще более поздний период, когда произошла замена человеческих жертвоприношений различными ритуалами, "жертву" определяли с помощью жребия. Тот, кому выпадал жребий (кусок в золе) должен был семь раз прыгать через костер. Этот человек в глазах общины считался принесенным в жертву, в течение года с ним никто не разговаривал, он считался "мертвым" » (обычай графства Перт, Шотландия).

Поверья. Многие народные поверья сохранились и до наших дней, утратив первоначальный смысл, они превратились в приметы.

Девушки, которые умоются первой утренней росой, будут здоровы и красивы.

Принято посыпать пороги и подоконники лепестками и листьями примулы для защиты от жителей Сида.


Нельзя рвать боярышник в этот день, иначе накликаешь беду или потеряешь любовь.

Нельзя на 1 мая никому давать в долг и отдавать свое имущество.

Люди дарят друг другу цветы, как символ плодородия, и стараются принести в дом ветвь с распускающимися листочками.

Обычаи обмениваться крашеными яйцами, изготовлять ритуальный хлеб и другую еду отошли к Пасхе.

Вальпургиева ночь. Как и многие языческие праздники, Белтайн с подачи христианской церкви, превратился в сатанинский праздник. Вальпургиева ночь – это главный шабаш ведьм. Этот праздник связан с именем Святой Вальпургии, уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году, чтобы основать монастырь. После смерти (777 г.) ее стали почитать как святую. В римском списке святых ее день – 1 мая. Ведьмы, якобы, слетались на метлах и вилах на гору Брокан и собирались с другой нечистью вокруг сатаны. Они пытались помешать благополучному течению весны, насылали порчу на людей и скот и т. п. В селениях накануне Вальпургиевой ночи проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры (на которых иногда сжигали чучела ведьмы), люди обходили дома с факелами, звонили церковные колокола и т. п.

Итого (что делать):
Традиционная еда состоит из молочных продуктов, а десерт – из сладкого крема и ванильного мороженого. Вполне уместными будут на столе овсяное печенье и другая выпечка, а также белое вино (с приправами) и зеленый салат.
Печенье вообще значимая форма угощения на Белтайн: пеките сами, или покупайте, но суть одна - к этому надо приложить руки. При выпекании все понятно, а если совсем нет времени и печенье покупаете - постарайтесь как-нибудь выйти из положения: разложите печенье на тарелке, сбрызните вином или молоком, посыпьте шоколадом/какао, украсьте мармеладом.

На дерево (во дворе или в парке - не важно, где есть возможность) повяжите ленточку-подарок.

На столе зажигаете ДВЕ белые или желтые, или красные, или золотые свечи. На окно их ставить НЕ НАДО. Брызните на них вином "Гори ярче, разгоняй тьму".
Если есть возможность поставьте их на пол и пройдите между ними приговаривая "сгорают мои болезни", еще раз пройти "сгорают мои печали" и т.д.
Если в семье кому-то нездоровится - пронесите между свечами и над свечами его фото (исцелиться прямо так сразу не исцелится, но станет получше). Тоже самое можно сделать в профилактических целях, проносите фото "Обжигаю, закаляю, не пристанут к тебе болезни" и т.д.

Если есть возможность, на стол между свечами поставьте чашу или бокал вина, на утро выплесните вино на ствол дерева или на куст.

Если случатся у вас... гм... отношения в ночь Белтайна, и мужчина/женщина вам сильно интересен и хотелось бы его\ее удержать возле себя подольше - пошепчите "Ты - мой король, я - твоя королева, повенчали нас дерево и огонь".
Но имейте в виду - это самое настоящее бракосочетание и за измену или невнимательное отношение получите по всем выступающим, причем накажут именно вас - поскольку именно вы понимаете что делаете. Работать будет до следующего Белтайна. Если станет сильно невмоготу - можно снять на Самайн.

0

7

В ночь на Белтайн или утром (до полудня) можно сделать расклады на Таро.
Например:

Расклад "Майская Королева"

http://i043.radikal.ru/1104/1f/b9534ecf9c2b.jpg

Позиция 1: Безопасность. Эмоциональная безопасность. Что тебе необходимо для ощущения безопасности? Где ты чувствуешь себя в безопасности? Даже если в этой позиции выпадет карта с негативным оттенком, это значит, что существует ситуация, которая потребует вашего пристального внимания. Такая карта дает стимул к действиям, поэтому ее можно называть стимулирующей. Рекомендуется работа с энергиями выпавшего аркана для усиления чувства собственной безопасности.

Позиция 2: Изобилие. Ощущение полноты. Эта позиция может показать финансовое процветание, но она также описывает и эмоциональную широту твоей жизни, то, что наполнено сладостью. Стимулирующая карта направит тебя к сжатому энергетическому потоку. Разрушая блок, на который может указать стимулирующая карта, ты откроешь путь в свою жизнь эмоциональному изобилию.

Позиция 3: Регенерация. Исследование возможностей. Карта в этой позиции может указать на необходимость предпринять смелое действие, которое принесет плоды. Стимулирующая карта покажет тебе блок, который препятствует осуществлению желаний сердца.

Позиция 4: Любовь. Эмоции и отношения. Все формы любви, от дружбы до сексуальной страсти. Только ты знаешь, что говорит твое сердце. Смотри на масть карты: что она говорит тебе о жизни прямо сейчас? Что преобладает в сфере любви? (Жезлы = страсть или гнев; Кубки = любовь или дружба; Мечи = любовь, исходящая не от сердца, а от ума; страдания, или болезненные решения; Пентакли = чувственность, тело, или же ценности, которые ты вкладываешь в любовь; Придворные Карты = личностные особенности твоих отношениях; Старшие Арканы = развернутая картина, карма, духовные аспекты твоих отношений.)

Позиция 5: Будущее. Развитие ситуации в перспективе, вероятный исход проблемы, основанный на анализе карт в позициях один - четыре. Какую историю рассказывают карты? Какие предполагаемые уроки, будут изучены и какой откроется потенциал для роста. Как соотносится карта в позиции 3 с предполагаемым будущем?

Ничто в Таро не предопределено, и у тебя всегда есть выбор. Если тебе не понравились карты и присутствует ощущение тревоги, оцени информацию, которую они дали тебе. Затем ты можешь выбрать карты, которые соответствуют желаниям сердца и разместить их поверх оригинального расклада. Главное направить свои желания и мысли на осуществления желания.

Лучше всего продержать карты на алтаре до Середины Лета, а можешь закрыть ими колоду на исполнение желания.

© Tarot for All Seasons, by Christine Jette
© Bassarida — перевод

+1

8

Через 2 дня Вальпургиева ночь.
Немного о славянском праздновании этой ночи:
"Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.

В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: “Летите, милые деды...”. Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе “боряхуся по мертвецы”, показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.

Заполночь начинается праздник - Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы. На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра. Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Навий и возвращении в Явь.

С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну."
То есть, хорошо бы на кладбище к родственникам во вторник выбраться и вечером предков помянуть, свечу зажечь...
В эту ночь хороши обряды на любовную тематику, а тех кого это мало волнует (меня например) можно обряд на исполнение желания сделать.

0


Вы здесь » Веспер » Календарь и Астрология » Колесо года