Веспер

Объявление

   ВЕСПЕР

 


МАГИЯ. ПРИВОРОТ. ЧЕРНОКНИЖИЕ. РУНЫ.

 

 

Тема ПОРЧИ закрыта для гостевого просмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ! Я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ФОРУМА, НО...
ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОТРАТИТЬ НЕМНОГО ДЕНЕГ НА ДОБРОЕ ДЕЛО - ПЕРЕВОДИТЕ ИХ В ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
ДАЖЕ МАЛАЯ КОПЕЕЧКА ИМ ПОМОЖЕТ. ВСЕ РЕКВИЗИТЫ ЗДЕСЬ - http://kaura2.ya.ru/#y5__id46

 

 

Внимание участников форума!
Поступила информация, что с нашего форума рассылается приглашение/реклама
о поступлении/обучении в какой-то там школе.
НИЧЕГО об этом не знаю!
Ни в какое дистанционное обучение НЕ ВЕРЮ, не бывает такого.
Будьте внимательны, относитесь со здоровым скептицизмом.
Разных разводчиков и "родовых ведьм" полный интернет.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Веспер » Мифология » Ипостаси Великой Богини


Ипостаси Великой Богини

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Бефана
(хоть мы и не в Италии, но духи и боги рода - они и в Арктике духи и боги рода)

Бефана - штука сложная. Что называется - смешались в кучу кони, люди...

Бефана - искаженное от Epifania (греч. Богоявление, эдак на секундочку) - весьма популярный мифологический персонаж у итальянцев.
Злая-Добрая ведьма. Собственно, вообще - ВЕДЬМА. Которая бродит по земле с 1 по 6 января в облике старухи (иногда молодой женщины).
"Современная" Бефана - христианизированный (с хорошо подведенной теоретической базой) образ ведьмы, попросту сказать язычницы, La Strega - колдуньи.
Но мы-то знаем, что всякая языческая ведьма - суть потворница Великой Богини, а ведьма мифологическая - суть ипостась (одна из) Триединой Богини, мудрая Старуха, Геката и т.д.
Так что... Огня в кармане не спрячешь -  Богоявление оно и есть богоявление. И Происходит это БОГИНЕявление с 1 по 6 января. Прелюбопытственно, что апогей празднества совпадает с православным Рождеством.

История возникновения персонажа по имени Бефана было предметом многочисленных исторических исследований. В ее облике историки усматривают черты древних языческих богинь – Артемиды-охотницы и Гекаты – покровительницы лунного света. В раннем средневековье эти образы трансформировались в фей и ночных повелительниц, обладающих магическими силами.

Ее внешний облик напоминает российскую Бабу Ягу (ага, ага... она, она - Хозяйка загробного царства. мудрая Старуха) - нос крючком, большие, выступающие вперед зубы; одета Бефана в остроконечную шляпу, длинный плащ и дырявые шерстяные чулки (а это уже дремучая средневековая европейщина). На спине она носит мешочек с шоколадом и угольками. Перемещается она с крыши на крышу прыжками, на лошади или метле. По легенде, она одаривает тех детей, которые хорошо себя вели в течение года сладостями, орехами, каштанами и медом, тем же, кто был непослушен, она приносит уголь, луковицы и чеснок.
Исследования авторов, изучающих итальянские традиции ведовства, повествуют о том, что ведьма Бефания была достаточно значимой фигурой в местных языческих традициях, настолько живучим, что легче было христианизировать ее образ, чем вытравить ее окончательно из народного сознания (как впрочем и многих других языческих божеств, например, Власия-Велеса - покровителя скотского).
В книге итальянских авторов Клаудии и Луиджи Манчиоккьо "Дом без дверей", посвященной легендам о Бефане, прослеживаются связи этого персонажа с архаическими сельскохозяйственными культами и культом предков (а на обложке, кстати - русская работа палехских мастеров на тему сказки о Василисе Прекрасной и Бабе-Яге).

В книге, сквозь призму археологических и антропологических исследований, показано, как следы архаических цивилизаций сохранились в традициях Средиземноморья, как менялась форма и символика таких мифических фигур, как Бефана. Некоторые образы, обнаруживаемые в древних сельскохозяйственных культах, присоединялись, наслаивались на образ Бефаны, когда старая вера разрушалась, а новый культ только начинал формироваться.
Например, известно, что в древней неолитической культуре, представленной поселениями в Анатолии (Чатал-Гуюк) и других местах, относимых к Старой Европе, в домах не существовало окон или дверей. Единственный вход находился в горизонтальной крыше дома, или , скорее, землянки. В землянку спускались по лесенке, которая в случае опасности убиралась внутрь.
Бефана попадает внутрь домов через дымоход, как и многие духи по всему миру - духи индейцев Монтана в Северной Америке или дух-предок Ниту Натмат у племен Папуа в Меланезии - а так же как и все остальные персонажи,приносящие подарки на Рождество. Общим для Бефаны и родовых духов-предков есть то, что Бефана возвращается со своими подарками ежегодно.Таким образом, ее функцией является восстановление связей между родственниками-предками и детьми нынешнего поколения.
В мифической традиции Бефана прилетает на метле или, иногда, на осле. Это так же подтверждает ее связь со священными растениями и животными. Ветвь дерева (в данном случае сук, метловище) всегда являлась домом для духа предка - вспомним, как переносят в новый дом Домового : на веничке, как на веточке. Домовой у славян ведь тоже считался духом рода. В канун праздника Бефаны принято сжигать ее чучело, но не с целью изгнания негативной энергии, а что бы помочь духам предков вознестись из могил с помощью животворящей, очищающей силы пламени.

Существует обычай: в ночь с 5 на 6 января оставлять на камине небольшой бокал вина и блюдце с едой для Бефаны.
В ночь с 5 на 6 января  устраивают большой костер, в котором сжигают чучело Бефаны (Vecia на диалекте венето... ага, ага... и если помним, Весталки - хранительницы священного огня). Огонь символизирует собой надежду, что в нем сгорит прошедшее и что наступающее завтра будет непременно лучше. Аналогичным сакральным смыслом наполнен и другой старинный ритуал рождественского цикла - сжигание рождественского полена.

В ночь праздника принято пить горячий грог "вин-брюле"(vin brulè) и есть специальный кекс с изюмом под названием "пинца" (pinza/pinsa). Данная традиция называется Panevìn (букв. «хлеб и вино»).

Сохранилась и народная примета: во время горения наблюдать, какой ветер уносит дым и искры от костра. Если дует юго-восточный «гарбин» (garbin), то лето будет дождливым, если северо-западный «фурлан» (furlan) - засушливым.

В некоторых провинциях Бефана изображается в виде дряхлой старухи, держащей на руках младенца: ее сожгут на костре, но сначала она отдаст ребенка (символ народившегося нового года).

Теперь разберемся с La Strega.

0

2

Стрега - итальянская традиция колдовства

Слово "Стрега" происходит от итальянского "Stregoneria",или "Stregheria" которое означает "колдовство". В настоящее время исследователи Стрега считают, что "Стрегерия" более соответствует архаической традиции ведовства, а "Стрегонерия" - это уже колдовство с сильно христианизированными мотивами, для людей, которые "хотят быть ведьмами, но боятся быть язычниками, опасаясь проклятия. Поэтому они изобрели "христианское колдовство", которое позволяет не нарушать воли Божьей" (Паоло Джордано, "Стрегонерия и Стрегерия").

Женщина, практикующая эту традицию называется "Стрега", мужчина - "Стрегон". Основой традиции Стрега являются духи Ларэ и Лаза.
Ларэ покровительствует домашнему очагу, семье, роду.
Лаза менее домашний дух и его происхождение имеет очень древние корни. В ранние этрусские времена Лазы были женскими божествами и охраняли могилы предков. Со временем, Лазы стали представляться как духи природы, которые когда-то были людьми и после смерти продолжают свои духовные пути.
В шестом веке до нашей эры правитель  этруссков Сервиус Туллиус, зависимый от власти Рима, побуждаемый как силой, так и  уговорами, признал римскую Богиню Диану. Это привело к ассимиляции этрусских верований в римском обществе, и концепция Ларэ и Лазы сформировала основную центральную часть La Vecchia Religione.
Эта "Старая религия" не пережила приход христианства, и не сохранилась, за исключением некоторых мифов и суеверий, однако в 1353 году  Арадия возродила Старую религию, снова начались преследования. Приверженцы традиции Стрега почитают Арадию как лунную богиню и взывают к ней во время эсбата и других ритуалов.
Считается, что Арадия одарила ведьм такими способностями, как: излечивать болезни, связываться с умершими, предвидеть будущее и благословлять друзей.
В арадийской традиции три степени обучения. Обучение начинается с изучения Книги дорог, которая является аналогом Книги теней. Каждому этапу обучения и достижения определенных ступеней соответствуют определенные части Книги дорог. Продолжительность начального обучения не установлена и зависит от способностей, усилий и достижений в обучении, как их оценивают учителя.
Арадийская традиция не единственная в Стрега, но стала наиболее известной, во многом благодаря такому известному викканскому писателю как Рэйвену Гримасси. Именно этой традиции, под руководством Рэйвена Гримасси, обучался три года не менее известный викканский автор Скотт Каннингем.

За века своего существования традиция Стрега впитала в себя множество новых элементов, особенно христианских, а так же уже в двадцатом веке веяний "Новой волны", которые вроде бы и относятся к язычеству, но не во всем соответствуют классическим основам ведьмовства.
Появилось множество новых течений, более свободных в интерпретации учения ведьм, ориентированных на личность и ее интуитивное восприятие мира.
Практикующие классическое направление в Стрега, стараются отделить "зерна от плевел", восстановить как можно ближе к истокам тайное знание прошлых веков. В статье "Стрегонерия и Стрегерия" Паоло Джордано, уточняются различия между этими понятиями и указываются девять признаков по которым можно отличить исконную стрегерию от более свободно трактуемых (а у Джордано сказано даже более резко - fake, надувательские, фальшивые) типов колдовства:

"1. Использование христианских символов, розария, святой воды, облаток для причастия, праздничных дней различных святых и Иисуса.

2. Вера в особую силу кануна христианского Рождества (обычно используется для целительства).

3. Заявления о том, что народное целительство и народные магические приемы являются ведьмовскими традициями.

4. Неприятие "Сimaruta"  как символа ведьм и позиционирование его как народного амулета от злых чар.

5. Неприятие глубинной традиции, касающейся Бефаны, ведьмы, приносящей дары. В надувательских (fake, Паоло Джордано) колдовских культах Бефана связывается с рождением Иисуса и появлением волхвов.

6. Отрицание пережиточных элементов язычества и отрицание языческих истоков как исходных вообще.

7. Заявления, что народные целители или люди, практикующие народные обычаи - тоже ведьмы.

8. Доверие к информации, которая основана на публикующихся книгах по народным обычаям и традициям Италии (без доступа к инициативным материалам). Из этого конструируется сфабрикованное христианизированное колдовство, использующее фольклорные традиции в попытке казаться аутентичным.

9. Вера в то, что обычные итальянские семейные практики используют усложненную освящениями и благословлениями магию, техники против "дурного глаза" и такие предметы как ножницы, иглы, красная нить, соль, а так же предметы домашнего обихода. Одной из проблем, связанных с христианизированной стрегонерией является распространение ею суеверий, свидетельствующих о невежестве и недостатке образования."
(Паоло Джордано, "Стрегонерия и Стрегерия").

0

3

Забавности

Strega, La Strega - по-итальянски "колдунья" - является одним из самых известных и сложных итальянских ликеров на травах. Вырабатывается из кожицы апельсина, специй, трав, кореньев, коры растущих на Апеннинах деревьев, а также спиртных напитков (всего до 70 ингредиентов). Считается, что он изготавливается по рецепту легендарных колдуний из Беневенто - места, где испокон веку его вырабатывают. Довольно сладкий, желтоватого цвета, с приятным ароматом, ликер обладает крепостью - 40%.

История итальянского ликера «Стрега» теряется в глубине веков. Говорят, «стрегами» еще во времена античности называли ведьм, которые ночами крали младенцев и выпивали их кровь. Считается, что именно ведьмы — вернее знахарки, создали рецепт этого ликера. Уже в XVIII веке он попал к известным швейцарским сестрам Анруад — знаменитым создательницам абсента. Так это или нет, но, говорят, сестры были весьма свободолюбивы, и обычным женским развлечениям, вроде рукоделия и балов, предпочитали алхимию и чтение древних рукописей. В любом случае, два дьявольских напитка — "Стрега" и "зеленый змий" абсент — на их совести.

0


Вы здесь » Веспер » Мифология » Ипостаси Великой Богини