Амулеты

Конечно, можно творить амулеты, вырезая на нужном кусочке дерева нужный набор знаков, и этим ограничиться. Но приходит момент, когда очумелым ручкам (да и не ручкам вовсе) хочется чего-то еще. Например, дополнить создаваемый артефакт камнями. И вот тогда возникает ряд вопросов.

Во-первых, зачем это может оказаться полезным?
Камень, поставленный на амулет, поможет четче определить "область действия" прикладной формулы. С помощью камня можно определить даже такую "область действия", которую только начертанием знаков получить затруднительно.
Например, сколько возникало вопросов о формуле для работы со сновидениями. Однако, если создавать формулу, задающую только желаемые действия и процессы, а сферу приложения «повесить» на прилагаемый компонент, задача упрощается. Кто у нас отвечает за сны? Ну, например, беломорит. Или содалит, если нужна осознанность. Ставим камень, наносим формулу - и получаем желаемый результат.
Камень может дополнить сферу действия амулета, не перегружая формулу. Например, хочу того, того и того. Можно, конечно, все это рунами написать, но результат потянет на предложение, если не абзац, и создаст такое количество неучтенных "шумов", что может вообще потеряться или преобразоваться во что-то неопределимое. А если разделить желаемое на несколько "подзадач", и решать каждую теми средствами, которые для нее наиболее хороши (что-то вязью/скриптом, что-то камнями), а потом уже объединить их в единую систему амулета, получим именно то, что и хотели.
Камень может своими свойствами дополнительно усилить знак. Например, абсолютно уместным окажется соколиный глаз на воинском амулете, или лазурит на защитном.
И наоборот, камень может являться основным элементом конструкции, а формула - конкретизировать и уточнять. Например, на плите амазонита, положенной под алтарь, можно выбить (выгравировать) биндруны богов или символ Традиции, но основанием алтаря будет все-таки камень.

Во-вторых, как выбирать камни?
Сразу исключу булыжники, подобранные на местах силы. Это другой класс задач - амулеты привязок. Также не стану учитывать безумно дорогие драгоценные камни, которые в обычном реале недоступны.
Разумеется, в первую очередь, как и для любого амулета, нужно определить задачу. Что вы хотите от камня, что он должен уметь? Осознали? Тогда - если вы не великий минеролог - вам нужен справочник, а то и не один. Этого добра и в бумажном виде и по сети достаточно.
Вы увидите, что практически про каждый камень сказано, что он и от сглаза, и от порчи, и от врагов, и для здоровья, и ...
Оценивайте информацию критично. Обратите внимание на строки (а их немного), где говорится об уникальных чертах минерала. Внимательно посмотрите, не проскакивает ли где в длинном списке умений камня, замечание, что камешек, в качестве побочного эффекта, приносит несчастье в любви. Оно вам надо?
Также учтите, что сведения из справочника довольно общие, и относятся к классу камней в целом. А черты характера конкретного экземпляра, который вы встретите на вашем пути, могут от них заметно отличаться. Поэтому, выбрать общее направление поиска - еще не все. В дальнейшем придется анализировать каждого из кандидатов - взять камешек в руки, прикинуть, а подойдет ли именно он, а потом спросить его об этом. Он согласен? Вот вы друг друга и нашли!

Нужно ли подбирать камень под задействованные руны? Нет, только под общую задачу. Как всегда - не без исключений: если знак на камне (амулете) будет только один, вот тогда следует обратить внимание на их сочетание (по стихиям). Огненный знак на том же аквамарине - нонсенс, или жизнеутверждающий Ингуз на гагате.

Во-вторых, обратите внимание на сочетание свойств камня и конкретного человека, которому делается амулет. Во избежание "нестандартных случаев". Например, персонаж и так периодически и неуправляемо чувствует себя зверем, а вы ему - опал.. И в полнолуние он волком взвоет (или уйдет в загул в марте). Хотя, если амулет как раз на усиление и развитие этих самых свойств - тогда самое то.
Или тетушка и так про НЛО спит и видит, а вы ей "для здоровья" - амазонит. Так у нее ж крыша съедет, она с ними по жизни разговаривать начнет.
Т.е. - всегда надо смотреть на конкретику: кому и для чего.

Третий вопрос: откуда их брать?
Понятно, что идея о розыске самоцветных камней самостоятельно практически неосуществима, если вы не живете рядом с, скажем, Ильменским заповедником и не имеете опыта их опознавания в полевых условиях. Так что, по большей части городскому жителю придется использовать городские источники материала. Т.е. - выставки типа "Мир камня" и минералогические магазины.

Четвертый вопрос: а куда и как их, собственно, ставить?
Это уже не вопрос магии, это - вопрос художественного чутья и откель руки растут.
Про изготовление колец, серег, подвесок и прочая из металла распространяться не буду.
Самое простое - поставить кабошон на кожаную ленту. Это может быть пояс, хайратник (ремешок для удерживания длинных волос) или браслет.
Берется, собственно, кожаная лента и еще один кусок кожи того же цвета и ширины. Примеряется - в каком месте должен встать камень, и как он спроецируется на втором куске. На втором куске прорезается отверстие по форме камня, но меньшей величины. Можно - совсем меньшей, потом добавите по обстановке. Камень приклеивается на основу на нужное место. (Для гибких предметов используется мягкий клей, типа "момент", "квинтол" и подобное). Сверху накладывается второй кусок и обтягивается по камню, так, чтобы он несколько закрывал кабошон, и тем самым держал его. Кусок также приклеивается мягким клеем. Последним действием прошивается аккуратной красивой строчкой по вертикали (или по вертикали и по горизонтали, если размер позволяет). Это обеспечит невозможность последующей "отклейки" поставленного элемента и добавит дополнительную декоративность изделию.
Можно сделать несколько подобных накладок - на поясе это будет выглядеть очень красиво. Покровный кусок для пояса должен быть тоньше, чем основной, или же можно плавно подрезать его по краям, чтобы не было резкого "перепада высот". Руны могут быть как вырезаны на самом камне, так и выжжены (вырезаны) на ремешке.
Можно поставить камень на дерево. В куске дерева аккуратно проделывается (допустим, прожигается и подрезается до точности) ниша точно под камень, чтоб входил с трудом. В нее на клей ставится камень. Формулы можно резать на любой из сторон или на обеих сразу.

Когда здесь… гм… вводить магический компонент? Во-первых, если камни должны быть связаны между собой, эта связь прокидывается сразу после их установки, по основе. Как угодно - хоть полосками крови, хоть проволочками из серебра (как нужно). От того, что ее не видно, она действовать не перестает. Окраска рисунка кровью (опять же - если нужно) производится после его вырезания и до покрытия краской или лаком.
После завершения изготовления, «смотрите» на созданное и, если считаете необходимым, ритуалом или энергетикой подправляете равновесность.
Далее активируете. Заряжаете. Работаете.

ПС.Сперто. Автор неизвестен. Узнаю - обозначу.