Веспер

Объявление

   ВЕСПЕР

 


МАГИЯ. ПРИВОРОТ. ЧЕРНОКНИЖИЕ. РУНЫ.

 

 

Тема ПОРЧИ закрыта для гостевого просмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ! Я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ФОРУМА, НО...
ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОТРАТИТЬ НЕМНОГО ДЕНЕГ НА ДОБРОЕ ДЕЛО - ПЕРЕВОДИТЕ ИХ В ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
ДАЖЕ МАЛАЯ КОПЕЕЧКА ИМ ПОМОЖЕТ. ВСЕ РЕКВИЗИТЫ ЗДЕСЬ - http://kaura2.ya.ru/#y5__id46

 

 

Внимание участников форума!
Поступила информация, что с нашего форума рассылается приглашение/реклама
о поступлении/обучении в какой-то там школе.
НИЧЕГО об этом не знаю!
Ни в какое дистанционное обучение НЕ ВЕРЮ, не бывает такого.
Будьте внимательны, относитесь со здоровым скептицизмом.
Разных разводчиков и "родовых ведьм" полный интернет.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Веспер » Мифология » Боги смерти


Боги смерти

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Мифология ацтеков

Миктлантеку́тли, Миктлантекухтли (исп. Mictlantecuhtli) - «Владыка Миктлана». В мифологии ацтеков владыка загробного (подземного) мира Миктлан. Изображался в виде окровавленного скелета или человека с зубастым черепом вместо головы, поглощающего души умерших. Его постоянные спутники - летучая мышь, паук и сова; его голова украшена перьями совы, он носит ожерелье из человеческих глаз. Его жена - богиня Миктлансиуатль, вместе с которой они обитают в самой нижней, девятой преисподней Миктлана в доме без окон. Его жилище иногда называли Тлальшикко (Пуп земли); считалось, что оно находится далеко на севере. Повелителям Миктлана прислуживали демоны-цицимиме. По одному из мифов, супруги были сотворены богами-творцами Ометекутли и Омесиуатль, чтобы править преисподней.
Среди нескольких ацтекских божеств смерти и загробного мира Миктлантекутли был наиболее почитаемым. В его царство попадали люди, умершие обычной смертью, то есть, не на войне, не во время жертвоприношения и не от родов. Поклонение ему включало ритуальный каннибализм. Миктлантекутли считался владыкой Севера и покровителем людей, рождённых в 6 день недели, посвящённый Itzcuintli (собаке); собака являлась проводником душ умерших в Миктлане. Вместе с солнечным богом Тонатиу он покровительствовал 10 неделе года, символизируя разделение света и тьмы.

Миктлансиуатль (исп. Mictlancihuatl) - супруга Миктлантекутли, которая правила вместе с ним в девятой преисподней Миктлана. Изображалась в виде скелета или женщины с черепом вместо головы; была наряжена в юбку из гремучих змей, являющихся одновременно существами как верхнего, так и нижнего мира.
Её почитание в какой-то мере сохранилось в современном мире в форме почитания Святой Смерти (Santa Muerte) на мексиканском Дне Мёртвых (Día de Muertos). Во времена ацтеков подобное празднество, посвящённое мертвым, проходило в середине лета, в месяц Miccailhuitontli (24 июля - 12 августа).

Чальмекатль (Chalmecatl) - один из богов Миктлана; божество Севера.

Миктлан (Mictlan) - в мифологии ацтеков загробный мир, делившийся на девять уровней. Последний уровень подземного мира, располагался на севере. Все души, за исключением воинов павших в боях, женщин и детей, умерших во время родов (они отправлялись в Тонатиуичан или "Дом Солнца"), и утопленников (они попадали в Тлалокан), попадали в него, где обретали вечный покой. Однако, чтобы добраться до Миктлана, душам приходилось совершать полное опасностей путешествие. Во время похорон мёртвых наделяли магической силой и при помощи бога Шолотля они могли удачно добраться до Миктлана. Путь туда длился четыре дня. Умерший должен был пройти между двумя грозившими раздавить его горами, при этом - избежать нападения змеи и гигантского крокодила, пересечь восемь пустынь, подняться на восемь гор, вынести морозный ветер, метавший в него камни и обсидиановые лезвия. Последнее препятствие - широкую реку покойник пересекал на спине маленькой красной собаки. Добравшись до правителя Миктлана - Миктлантекутли, умерший подносил ему свои дары и получал своё место в одной из девяти преисподних.

Аколмистли (Acolmiztli) – бог подземного мира. Другое имя Аколнауакатль. Аколмистли («Сильная кошка») - огромная черная пума, охранял вход в подземный мир. Его рев был так ужасен, что живые не осмеливались войти под землю.

Шолотль (Xolotl) - у тольтеков и ацтеков является богом света и проводником мёртвых в Миктлан. Ацтеки считают его братом-близнецом Кецалькоатля. Как владыка вечерней звезды и олицетворение Венеры, он “сталкивает” солнце за океан, вызывая закат, а потом охраняет всю ночь путешествие солнца по подземному миру.
Бог Шолотль имел три облика: скелета, собакоголового мужчины или чудовищного зверя с ногами, развернутыми задом наперед. Он служил проводником душ в подземном мире, насылал на людей молнии, огонь и неудачу.
В честь Шолотля была названа древняя порода голых мексиканских собак (шолоитцкунтли). Ацтеки верили, что Шолотль сделал этих собак из костяной муки, смешанной с кровью из пениса Кецалькоатля - то есть из того же материала, что и людей. Индейцы держали этих собак в качестве священных домашних животных, полагая, что после смерти хозяина они отведут его душу куда надо. Что, впрочем, не мешало им подавать шолоитцкунтли на стол в жареном виде (блюда из собак вызывали у испанцев не меньший шок, чем залитые кровью ступеньки пирамид).

Теояомкуи, Уауантли (исп. Teoyaomqui, Huahuantli) -бог мёртвых воинов, особенно погибших в битве. Считался также солнечным божеством, покровителем Шестого часа дня. Иногда отождествлялся с богом Тепейоллотлем.

Ицли (буквально Itzli - «Нож») В мифологии ацтеков бог каменного ножа для жертвоприношений. Прислужник или ипостась Тескатлипоки; был связан с богинями Тласольтеотль и Чальчиутликуэ.

Коатликуэ (Coatlicue) - "Она в платье из змей", Коатлантонан - "Наша змеиная мать". Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. В ней одновременно заключено начало и конец жизни. Её изображали в одежде из змей. Она - мать бога солнца Уитцилопочтли. По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями - Сенцон Уицнауа ("400 южан-звёзд") и дочерью Койольшауки - богиней луны. Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек ("змеиная гора"), чтобы принести жертву. Коатликуэ - олицетворение земли, из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды. Одновременно Коатликуэ - богиня смерти, т.к. земля пожирает всё живущее.

Чальмекасиуильт (Chalmecacihuilt) - богиня подземного мира.

Чальмекатекутли (Chalmecatecuhtli) - бог жертвоприношений.

0

2

Кельтская мифология

Морриган («Королева призраков») — богиня войны. Сама богиня участия в битвах не принимала, но непременно присутствовала на поле боя и использовала всё своё могущество, чтобы помочь той или иной стороне. Морриган также ассоциировалась с сексуальностью и плодовитостью; последний аспект позволяет её отождествлять с матерью-богиней. Обладает пророческим даром и сведуща в заклинаниях..
В мифах есть упоминания нескольких Морриган, с которыми исследователи отождествляют четырёх богинь войны: саму Морриган («великая королева»), Бадб («неистовая»), Нимэйн («ядовитая») и Фи («злобная»). К этому ряду можно добавить образ Махи (персонификация битвы). Культ Морриган сопровождался магическими ритуалами и кровавыми обрядами. Обычно Морриган изображали облачённой в воинские доспехи и держащей в каждой руке по копью. Её боевой клич был грозным и громким как клич десяти тысяч воинов. Иногда представала в облике любвеобильной красавицы в длинных зелёных одеждах, которая вдохновляет героев на подвиги, помогает им, и с помощью своих чар предрешает исход битвы. Кроме этого, обычного для богини, обличия она принимала облики вороны, угря, водорослей, волчицы, красной тёлки (коровы), покалеченной старухи и являлась в образе черноволосой девы, стоявшей одной ногой на правом берегу реки, а второй - на левом.
По замечанию Юлиуса Эволлы, во многих эпических произведениях герои так или иначе связаны с женщинами, будь то «дамы сердца», вдохновляющие мужчину на подвиги, или даже таинственные женские фигуры, вроде валькирий, которые были своего рода «мистическим» дополнением героя, «образами трансцендентных уровней самих воинов, силами их судьбы и их победы». Очевидно, Морриган играет роль именно такой женской фигуры, которая не сражается сама, а действует магическим путём. Её способность вызывать боевую ярость, как в случае с Нуадом, или «иссушать кровь», то есть отбирать жизненные силы и энергию, позволяет рассуждать о Морриган, как аниме героев.

Маха, дочь Эрнмас - часто упоминается вместе со своими сёстрами Морриган и Бадб (вариант - Морриган и Немайн). Возможно, эти три богини представляют собой различные аспекты трёхликой кельтской богини войны. Махе посвящались головы убитых врагов («жёлуди Махи»). По одной из версий, она была убита Балором в битве при Маг Туиред.

Бадб ("неистовая") - богиня войны, смерти и сражений. Появление Бадб во время битвы вселяло в воинов отвагу и безумную храбрость, и наоборот отсутствие богини вызывало неуверенность и страх. От действий Бадб в немалой степени зависел исход сражений. Она существовала и в качестве отдельного персонажа, и в виде одного из аспектов триединой богини; двумя другими были Немаин и Маха. В результате дальнейшего развития мифологии Бадб, Маха и Немаин превратились в баньши.

Немаин ("ужасная", "злобная") - богиня войны. Вместе с Бадб, Морриган и Махой она оборачивалась прекрасной девой или вороной, кружившей над полем битвы. Случалось, что Немаин являлась возле бродов в облике прачки, предсказывающей судьбу. Так Кухулин накануне своей последней битвы видел, как прачка, плача и причитая, полоскала ворох его собственного окровавленного белья. По некоторым сведениям Немаин была женой Нуаду, предводителя Племен богини Дану.
(Появление в образе прачки также свойственно баньши.)

Балор — одноглазый бог смерти, предводитель уродливых демонов-фоморов, правивших Ирландией до Племен богини Дану. Балор поражал врагов смертоносным взглядом своего единственного глаза.

Домну - чье имя означает «пропасть» или «морская бездна», фоморская богиня, мать Индеха, царя фоморов. Обычно изображалась увенчанной оленьими или козлиными рогами, и в шкурах жертвенных животных. Демоны-фоморы, в том числе и богиня Домну – жители подземного и подводного миров.
Формально не является богиней смерти, но спросить о многом можно.

Анку - предвестник смерти или бог смерти. Обычно анку становится человек, умерший в том или ином поселении последним в году. Является анку в облике высокого человека с длинными белыми волосами; этот человек везет похоронную повозку. Иногда анку принимает облик скелета. Анку имеет при себе косу, с которой ходит по земле и забирает к себе людей.
Однажды под видом человека анку явился к кузнецу и попросил подремонтировать косу. Едва взглянув на нее, кузнец понял, кто перед ним.
Чем же отличалась коса Анку?

0

3

Древнегреческая мифология

Аи́д (или Гаде́с) — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в котороетнаходится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.

Персефо́на ( встречаются также диалектные варианты Персефонея / Ферсефонея / Ферсефона, иногда Феррефатта) - богиня плодородия и царства мёртвых.
Персефона — дочь Деметры и Зевса (либо дочь Зевса и Стикс). Вскормлена Деметрой и нимфами в пещере. К ней сватались Арес и Аполлон. Цветком Коры называют нарцисс.
После того, как Персефона стала супругой похитившего ее Аида - владычица подземного царства. Обитает на краю света . Согласно орфикам, родила от Аида Евменид. От Зевса (явившегося к ней в виде змея) она родила Сабасия.
В микенских текстах, возможно, соответствует божеству qe-ra-si-ja (Перасия?), либо богине pe-re-swa (Пресва?).

Культ богини преисподней существовал в Пилосе ещё в микенскую эпоху. Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что Персефона является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров. У завоевателей греков культ Персефоны сливается с культом богини-девы Коры. Кора почиталась как богиня плодородия и, возможно, первоначально отождествлялась с богиней-матерью Деметрой. По мере развития греческой религии Персефона-Кора становится дочерью Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей греческой истории.

Праздники, посвященные Персефоне:

Боэдромион (сентябрь -октябрь).
Его главным праздником были (13 – 19 боэдромиона) Великие Мистерии Деметры и Персефоны в Элевсине.

Пианопсион (октябрь – ноябрь).
5 пианопсиона - Прерозии, праздник Деметры и, соотетственно, Персефоны; 9-13 – Фесмофории (Тесмофории), в честь Деметры и Персефоны, отмечался в посевную пору афинскими гражданками, которые в этот праздник кучно повышали плодовитость как людей, так и полей.

Посидеон (декабрь – январь).
26 – Халоя (Галои), земледельческий праздник молотьбы в честь Деметры, Персефоны и Диониса, в Элевсине и в Афинах. Хороводы и песни в честь «ополовинивания» плена Коры у Аида. (по нашему календарю – примерно, середина января)

Анфестерион (февраль - март),
названный так по имени своего главного праздника (11-13-е числа) Третий, и последний, день этого праздника (Chytroi, "праздник горшков") был посвящен специально душам умерших: их угощали (в горшках), тешили плясками, а к вечеру прогоняли обратно под землю при криках: Ступайте, души! Анфестириям конец.
После полнолуния праздновались Малые Мистерии в память о возвращении Коры из царства теней. Тогда именно происходило посвящение новых мистов, обыкновенно в отроческом возрасте. Посвящаемый надевал новый хитон, который потом берег, чтобы со временем скроить из него пеленки для своих детей...

Таргелион (май – июнь).
6 - жертвы Деметре Хлое, покровительницы зелени. (по нашему календарю, примерно – 21-22 мая)

Эпитеты и отождествления Персефоны:
Кора - «Дева». Имя Персефоны.
Праксидика («Вершительница справедливости») – один из эпитетов Персефоны. Иногда выступает как самостоятельное божество. Богиня возмездия. Менелай соорудил ей храм, вернувшись из-под Трои. Храм богинь Праксидик был в Галиарте. Праксидика изображалась в виде головы, и в жертву ей приносились головы.
Афила — дочь Зевса и Реи, прозванная Корой и Персефоной. Зевс преследовал свою мать, ставшую змеей, сам превратился в змея, связал ее гераклейским узлом и совокупился с ней (что означает жезл Гермеса), а затем в облике змея овладел и дочерью. Афила имела два глаза на лбу, птичий клюв сзади шеи и рога.

Геката — богиня мрака, ночных видений и чародейств, а также божество лунного света. Есть предположение, что культ Гекаты существовал сначала у фракийцев и от них уже перешёл к грекам.
Дочь титанидлов Перса и Астерии. Она получила от Зевса в удел власть над судьбой землит и моря, была одарена Ураном великой слой.
Древнейшее хтоническое божество, связывающее два мира – живой и мертвый.
Она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, общественным занятиям человека, охраняет детей и юношество.
Ночная страшная богиня, с пыталаю0щим факелом в руках и змеями в волосах. Богиня колдовства. Она помогает покинутым возлюбленным. Геката – ночная «хтония» и «урания», «неодолимая» - бродит среди могил и выводит призраки умерших.
Она – мрак и вместе с тем лунная богиня, близкая Селене и Артемиде. Она тоже охотница, которую сопровождает свора собак, но ее охота – эта мрачная, ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней.
Она помогает волшебницам, которые, как например Цирцея и Медея, учатся у неё своему искусству. Культ Гекаты иногда связывают с перекрестками.
Орфей установил таинства Гекаты на Эгине, где ее почитали больше всего. Её храм был в Аргосе, таинства в честь Гекаты проводились в Зеринфе, где в ее пещере приносили в жертву собак. У Пиндара Геката именуется «обутою в красное».
Ей посвящен I орфический гимн.

Та́натос, Та́нат, Фа́нат («смерть») — олицетворение смерти, сын Никты, брат-близнец бога сна Гипноса. Живет на краю света.
Танатос обладает железным сердцем и ненавистен богам. Он — единственный из богов, не любящий даров. Культ Танатоса существовал в Спарте.
Танатос чаще всего изображался крылатым юношей с погашенным факелом в руке. Ему посвящен LXXXVII орфический гимн.
В древности существовало мнение, что лишь от него зависит смерть человека. Сизифу удалось заковать зловещего бога в цепи на несколько лет, в результате чего люди стали бессмертными. Так было до того момента, пока Танатос не был освобожден Аресом по приказу Зевса, так как люди перестали приносить жертвы подземным богам. У Танатоса есть жилище в Тартаре, однако обычно он находится у трона Аида, есть также версия, по которой он постоянно перелетает от одного ложа умирающего к другому, срезая при этом мечом прядь волос с головы умирающего и забирая его душу. Бог сна Гипнос всегда сопутствует Танатосу: очень часто на античных вазах можно видеть росписи, изображающие их вдвоем.

Керы — демоны смерти, первоначально души умерших, сделавшиеся кровожадными демонами. Божества смерти, рождены Никтой.
Приписываемое Гесиоду стихотворение описывает Кер как уродливых страшилищ, мрачных, со скрежещущими зубами, обрызганных кровью, спорящих друг с другом за павших на поле битвы, которых кровь они высасывают.
Позже Керы были отождествлены с эриниями. Иногда Кера описывалась как единственная богиня, персонифицирующая насильственную смерть; она была дочерью Никты (Ночи) и Эреба (Мрака).

Эри́нии (от др.-греч. «гневные», микен. e-ri-nu) - богини мести.
По одному сказанию, дочери Никты и Эреба; либо порождены Землей от крови Урана; либо дочери Тьмы (Скотоса), или дочери Кроноса.
Согласно орфикам, это девять дочерей Зевса Хтония и Персефоны.
В позднейших версиях эриний три: Тисифона - мстящая за убийство, Алекто - непрощающая, и Мегера - завистница.
Афиняне называли их «Почтенными». Их пещера на склоне афинского Акрополя.
В Сикионе их называли Евмениды (Милостивые), их дубовая роща была на берегу Асопа.

0

4

Древнеримская мифология

Представления о царстве Диса (Dis pater), или Плутона (Аида), и жены его Прозерпины (Персефоны) принесены были в Рим из Греции.
Однако римляне не забывали и богов, «унаследованных» от италиков и этрусков.
У изголовья умирающего стояли следующие боги:
Цекул, лишавший света его глаза (Цекул, собственно, прозвище, означающее задымленные, поврежденные дымом глаза.),

Видуус, отделявший душу от тела;

Морс, которая заканчивала дело смерти;

Либитина, участвовавшая в погребальном шествии. Она – богиня похорон. В святилище Либитины, находившемся в посвященной ей роще, хранились похоронные принадлежности.

Нения, оплакивавшая покойника.
Нения (название возникло во Фригии, в Малой Азии) - погребальная песня плакальщиц и имя богини, олицетворявшей это пение.

Орк (Оркус) - в римской мифологии бог смерти, владыка мертвых, доставляющий тени людей в подземное царство. Соответствует греческому Аиду, а так же его отождествляют с Плутоном. Орком называют и само царство мертвых.

Мания (в Риме) - древнеиталийская богиня подземного царства. Ее изображения вывешивали над дверьми для сохранения дома.

Карна – богиня подземного мира. В ее праздник – карнарии – ей приносилась в жертву бобовая каша, а могилы родных украшались цветами.
Считалась также защитницей детей и хранительницей внутренних органов человека.
По версии Овидия, Карна – нимфа-охотница, заманивавшая влюбленных в темные пещеры и затем скрывавшаяся.

Маны – боги загробного мира, затем обожествленные души предков. В честь манов в дни поминовения приносились жертвы: в празднование Каристий, когда за трапезой собиралась вся родня, в том числе и умершие родственники, на могилы приносили угощения, сами могилы украшались цветами; в Паренталии открывался обычно закрытый «камнем манов» вход в подземелье – мундус, считавшийся входом в мир мертвых.
Маны, в отличие от лемуров, назывались добрыми богами, но и они вызывали опасения – с ними была связана страшная подземная богиня Мания, насылавшая безумие, иногда отождествлявшаяся с матерью ларов.
Маны считались также хранителями гробниц. С конца республики вошло в обычай начинать эпитафии с посвящения манам, с просьбой даровать покойному загробное блаженство за добродетельную жизнь.

Лары – божества-покровители общин и их земель. Римляне выводили культ ларов из культа мертвых.
Фамильные лары были связаны с домашним очагом, семейной трапезой, с деревьями и рощами, посвящавшимися им в усадьбе. К ним обращались за помощью в связи с родами, бракосочетанием и смертью.
Как покровителей общины ларов почитали на перекрестках, где сооружались святилища с числом отверстий, равным числу примыкавших к перекрестку усадеб. Здесь главами семей развешивались куклы и шерстяные шары , изображавших членов семьи. Возможно, этот ритуал восходит к практике человеческих жертвоприношений.
Ларов связывали с хтонической богиней Ларентой-Ларундой и Манией.

Лемуры (они же – ларвы) – вредоносные тени, призраки мертвецов, не получивших должного погребения, преступно убитых, злодеев и т.п., бродящие по ночам и насылающие на людей безумие.
Им были посвящены 9, 11 и 13 мая – лемурии. Когда закрывались храмы и не совершались браки.
Чтобы выгнать лемуров из дома, глава семьи должен был, встав ночью и трижды омыв руки, взять в рот черные бобы и, не оборачиваясь, бросать их через плечо, девять раз повторяя, что этими бобами он искупает себя и своих близких (ничего не напоминает? ))))); затем, ударяя в медный таз, девять раз повелеть призраку удалиться из дома.

0

5

Германо-скандинавская мифология

К Богам смерти в германо-скандинавской мифологии можно отчасти причислить Одина и Фрейю. Оба они, помимо других функций, Боги сражений и забирают к себе павших воинов.

Один (Вотан) - глава пантеона Северных богов, Всеобщий Отец. Первоначально Бог смерти. Область его воздействия охватывает магию, битвы, поэзию. Он покровитель неистовых берсерков-воинов..
Дворец Одина в Асгарде - Валлгала.
Вальхалла, Валгалла (др.-сканд. Valholl - чертог мертвых) - туда попадают после смерти павшие в битве воины, и где они продолжают прежнюю героическую жизнь.

Фрейя (или Ванадис, что значит «дочь Ванов») - богиня любви и войны.
Судя по ее атрибутам, и ее происхождению из ванов – древнейшее божество сражений и смерти, хозяйка мертвых.
Равных ей по красоте не было и нет во всем мире ни среди богов, ни среди людей. У Фрейи есть волшебное соколиное оперение, надев которое можно летать в образе сокола, когда Фрейя плачет, из ее глаз капают золотые слезы. Кроме того, Фрейя предводительница валькирий. Ездит Фрейя в колеснице, запряжённой двумя рысями; в качестве домашнего животного у неё - Хильдесвини, «боевой кабан». Живёт Фрейя в прекраснейшем дворце Фолькванге (Folkvang - «Поле людей», «Народное поле»), главный зал которого называется Сессрумнир (Sessrumnir).
Помимо любви, Фрейя «отвечает» за плодородие, урожай и жатву. Жатвы бывают разными, и у Фрейи иногда бывают приступы, из-за которых ей позволительно собирать кровавую жатву. Она забирает себе половину павших воинов (вторую половину забирает себе Один).

Хель - повелительница мира мёртвых, Хельхейма, дочь коварного Локи и великанши Ангрбоды (Вредоносной). Одна из трёх хтонических чудовищ.
Когда её привезли к Одину вместе с другими детьми Локи, он отдал ей во владение страну мёртвых. К ней попадают все умершие, кроме героев, погибших в бою.
Хель внушает ужас одним своим видом. Она исполинского роста, одна половина её тела черно-синяя, другая мертвенно-бледная, поэтому она и называется сине-белой Хель.
Так же в легендах она описана как громадная женщина (крупнее большинства великанов). Левая половина её лица была красной, а правая - иссиня-чёрной. Её лицо и тело - живой женщины, а бедра и ноги - как у трупа, покрыты пятнами и разлагаются.
Хельхейм (Helheim) (буквально Владения Хель) - один из девяти миров, мир мёртвых, в котором властвует Хель.
Другие названия: Нифльхель (Туманная Хель), Хель (по имени хозяйки), Хельгард (Земля Хель)
Это холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев павших в битве. Хельхейм расположен в Нифльхейме, на самом низком уровне вселенной. Он окружён непроходимой рекой Гйоль. Ни одно существо, даже боги, не может вернуться из Хельхейма. Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд.

Мара – кошмар, в скандинавской мифологии демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара. Греки знали этого демона под именем эфиальта, а римляне - под именем инкубона. У славян эту роль играет кикимора (родственное слово). Считается, что Мара мучает не только людей, но и домашний скот, например, коней и овец.

0


Вы здесь » Веспер » Мифология » Боги смерти