Веспер

Объявление

   ВЕСПЕР

 


МАГИЯ. ПРИВОРОТ. ЧЕРНОКНИЖИЕ. РУНЫ.

 

 

Тема ПОРЧИ закрыта для гостевого просмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ! Я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ФОРУМА, НО...
ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОТРАТИТЬ НЕМНОГО ДЕНЕГ НА ДОБРОЕ ДЕЛО - ПЕРЕВОДИТЕ ИХ В ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
ДАЖЕ МАЛАЯ КОПЕЕЧКА ИМ ПОМОЖЕТ. ВСЕ РЕКВИЗИТЫ ЗДЕСЬ - http://kaura2.ya.ru/#y5__id46

 

 

Внимание участников форума!
Поступила информация, что с нашего форума рассылается приглашение/реклама
о поступлении/обучении в какой-то там школе.
НИЧЕГО об этом не знаю!
Ни в какое дистанционное обучение НЕ ВЕРЮ, не бывает такого.
Будьте внимательны, относитесь со здоровым скептицизмом.
Разных разводчиков и "родовых ведьм" полный интернет.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Веспер » Мифология » Северные боги


Северные боги

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Один - покровитель мастеров рун. Бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания.

Тюр - бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меру всех вещей и место каждой вещи в правильном и справедливом порядке. Тюр - бог истинной веры (тpота), ему всегда можно доверять.

Тор – «громовержец». Тор, бог непоколебимой верности и тpота, - надежный защитник богов и человечества.

Фригг - покровительствует порядку в семье. Жена Одина.

Фрейя («Госпожа») - богиня магии, эроса и физического благополучия, также контролирует силы природных циклов, символом которых является ее ожерелье - Брисингамен.

Фрейр («Господин») - покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют веральдаргодом - Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе (над землей).

Ньёрд - Это отец Фрейи и Фрейра. Ньёрд покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем.

Браги - бог красноречия; мудрость и поэзия также находятся под его опекой.

Эйр - богиня врачевания. Целительница богов и богинь.

Форсети - бог правосудия. Он всегда видит «обе стороны медали».

Фулла - помогает великим богиням справиться с трудной работой.

Гефьён - богиня добродетели. Известна как «благосклонная» или «дарящая». В дар от нее вы можете получить телесный или духовный талант.

Гна - богиня трансформации. Поднимает осознание на головокружительные высоты.

Хеймдальр - бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.

Хлин - богиня, защищающая людей от физической опасности.

Хёдр - бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.

Идун - богиня вечного обновления.

Лофн - богиня снисхождения. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия.

Локи - принадлежит к роду ётунов, покровительствует красоте и обману, хитрости и коварству.

Сага - Ее имя означает «провидица» или «пророчица», обладает знаниями о будущем.

Сьёфн - богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.

Снотра - богиня разума.

Син - богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.

Улльр - может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и координацией движений - например, на охоте, при стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство.

Вали - бог мщения. Сын Одина.

Вар - богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.

Видар - бог мщения и безмолвия и помогает переживать кризис. Он мстит за своего "отца" Одина, чьей проекцией и является.

Вёр - богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции.

+3

2

Подробнее:

"Есть у Фригг  девять служанок: Фулла, Хлин, Гна, Снотра, Вёр, Вар, Лофн, Сьёфн, Сюн" – которые, по сути, являются аспектами ее сущности.
Девять - самое волшебное число скандинавской мифологии, таким образом подчеркивается особенность этих "служанок". Скорее всего, они были аспектами древнейшей Богини (ех., Афина Сотейра, Афина Пронойя и т.д.), и позднее выделились в самостоятельные (хоть и не главные) божества.

Исходя из чего:

Фулла (возможно "Изобилие"(?) - богиня, прислужница Фригг, знающая её сокровенные помыслы. Выглядит как юная дева с распущенными волосами и золотой повязкой на голове. Имя Фуллы связано с прилагательным fullr («полный»). Снорри Стурлусон описывает Фуллу так: «…пятая — Фулла, она тоже дева. Ходит она с распущенными волосами, и на голове у неё золотая повязка. Она носит ларец Фригг и хранит ее обувь, и ей ведомы сокровенные помыслы Фригг» («Видение Гюльви»). В кеннингах имя Фуллы употребляется для описания золота: «повязка Фуллы» и «заходящее солнце луга ресниц Фуллы». Согласно второму Мерзебургскому заклинанию, Фулла — сестра Фрии (Фригг).

Стало быть, можно попросить Фуллу об: открытии вам чьих-то тайных планов, или, наоборот, сокрытии своих. Помощи в затруднительных вопросах. Сохранении имущества. Прибыли.

    Сьёфн - Имя "Сьёвн" (sjofn) похоже на слово "любовь" (sjafni). "Седьмая - Сьеви, ее забота - склонять к любви сердца людей, мужчин и женщин. Ее именем называют любовь".

Совсем не обязательно постоянно беспокоить Фрейю. Опять же, помним о том, что Фрейя и богиня войны, владычица павших героев. Если потребуются египетские страсти, с бурей, криком и укусами - ну тогда..., а, за тихими радостями любви, цветами, конфетами, серенадами и нежными взглядами, пожалуй, лучше обратиться к Сьёфн.

     Лофна, Лофн (сканд. Lofne, Lofn. Имя "Ловн" (Lofn) похоже на слова "позволение" (lof) и "славить" (lofa) - Близость Лофн и к Фригг и к Одину только подтверждает ее древнейшее происхождение. "Восьмая - Лови так добра и благосклонна к мольбам, что добивается у Всеотца и Фригг позволения соединиться мужчине и женщине, хоть бы это и было им раньше заказано. Это по ее имени называется "позволение", а также то, что "славят" люди".

Можно попросить об исполнении просьбы, разрешении трудностей с замужеством или просто нахождением "половинки".

     Вар (Первоначально, по-видимому, "возлюбленная". Но это имя похоже на слово "обет" (várar) - одна из асов,  богиня истины.
Она выслушивает и записывает клятвы и обещания людей, а также мстит тем, кто их нарушает. Также является богиней любовных клятв и брачных союзов. Её имя редко упоминается в скандинавских мифах.
"Девятая, Вар, подслушивает людские клятвы и обеты, которыми обмениваются наедине мужчины и женщины. Потому эти обеты зовутся ее именем".

Тут с назначениями все понятно. Наказать обманщика всех спектров - от должника, до коварного возлюбленного.

    Вёр ("Осторожная", а также "сведущая") - богиня всеведения.  "Десятая, Вёр, умна и любопытна, ничего от нее не скроешь. Отсюда поговорка, что, мол, женщина "сведала" о том, что ей стало известно".

Тут тоже понятно - просьбы о разоблачении, возможно, предостережении.

    Сюн ("Опровержение, отказ") -  богиня-защитница. "Одиннадцатая, Сюн, сторожит двери в палате и закрывает их перед теми, кому входить не дозволено. И к ней прибегают на тинге для защиты от тех речей, которые хотят опровергнуть. Потому и вошло в поговорку говорить, если кто отпирается: "У него на все отказ".

Можно попросить о защите дома (от ворот поворот), в суде. И вообще отвратить всякого нежелательного, закрыть перед ним двери.

     Хлин ("Защитница". Это имя похоже на слово "спасаться" (hleina) - богиня-покровительница. "Двенадцатая, Хлин, приставлена охранять тех, кого Фригг хочет уберечь от опасности. Отсюда поговорка о тех, кто бережется, что он "спасается".

Просим о защите
: себя, семьи. Можно попросить о знаках, предупреждении.

     Снотра ("Мудрая") - "Тринадцатая - Снотра. Она умна и сдержанна, и ее именем зовут мудрых женщин и сдержанных мужчин".

Просим о: даровании: мудрости,  решения проблем, сдержанности отдельным вспыльчивым личностям.

     Гна - богиня-вестница. "Четырнадцатая - Гна. Ее шлет Фригг в разные страны с поручениями. У нее есть конь, Ховварпнир, что скачет по водам и воздуху. По имени Гна называется то, что возвышается".

Просим о: известиях о ком-то чем-то, скорости и легкости передвижения и продвижения. На чудесном коне взлетает она высоко - можно попросить о достижении чего-либо, или достижении высот в чем-либо.

+2

3

Слейпнир

http://i072.radikal.ru/1006/db/d1d384b13361t.jpg

Слейпнир  (др.-исл. Sleнpnнr) -  букв. "скользящий".
Восьминогий конь Одина, с оригинальной родословной. Родился от жеребца Свадильфари, принадлежащего великану, взявшемуся построить стены вокруг Асгарда. А матушкой его был (или была?) Локи, превратившийся в кобылу неземной привлекательности, дабы сорвать постройку стен, чтобы богам не пришлось выплачивать великану обещанное. Плодом этого "отвлечения" и стал Слейпнир.

При всей простоте сюжета, он не просто с двойным дном, а вообще бездонный, и невероятно древнющий.
Попробуем в этой бездонности пошарить.

1. Собственно, КОНЬ.
Конь, особенно божественный, - штука непростая. Это вам не банальное ездовое животное. Кстати, никто не задумывался отчего у разных богов разные ездовые животные. Чем их всех лошади не устраивают?

Момент раз.
Девять тысяч лет назад, с приходом неолита, шаманские традиции стали сдавать свои позиции под натиском аграрной магии. Этот период вместе с последующей эпохой энеолита можно назвать временем «рождения богов», не обошедшим стороной даже тундровые и таежные области, где плодородие почвы не имело для человека существенного значения.
Человек, потому и сумел выжить, что дураком, в основной массе, не являлся, и сумел заметить, что плодородие любого сорта весьма тесно связано с лунными циклами. Так что для всех древнейших цивилизаций характерно одно: верховные боги или богини предстают в облике РОГАТЫХ животных (олени, быки).
Символика ясна: рога животного - рога месяца. Кстати, это касалось и оленей. Диана-охотница, которую сопровождает лань (она же - ипостась богини), по совместительству и древнейшая лунная богиня.

И жили они себе были со своими РОГАТЫМИ богами, пока не пришли чужеземцы их завоевывать.
И пришли они не пешком. ага... точно... на лошадях.

Поскольку уникальность лошади в ее способности обитать везде - от тундры до пустыни. Да и вообще, ездить, конечно, можно на всем, имеющем достаточно крупные размеры, но на лошади, все же, удобнее. Особенно, если на ее бедную спину (имеющую, кстати, четыре сросшихся позвонка именно в том месте куда кладут седло или кладут без седла), навалить не только человека, но еще и его пожитки, и запас провизии на обоих, и воинскую экипировку (ни фига, заметьте, не легкую).

- Древний Шумер лошадей (в государственном масштабе) не знал. Их туда привели завоевали. В шумерском языке  лошадь именуется как "осел с гор", или "осел из чужих земель". Завоеватели принесли в Шумер и своих богов.
- Такая же картина была и в древней Индии. В культуре Мохенджо-Даро не встречаются изображения лошадей (зато сколько хочешь быков). Лошадь пришла с завоевателями ариями, принесшими и новых богов.
- В 17 в.до н.э. в Древний Египет вторглись гиксосы. ага... точно... на лошадях, которых у египтян не было. Зато в большом почете был культ священного быка Аписа. Колесницы в пыль раздавили сопротивление египетской армии. И после этого... угадали... на престол взошла гиксосская династия, а в египетском искусстве появилось изображение лошади.
- Пятью столетиями позже на территорию Древней Греции пришли дорийцы. Дальше продолжать?
Лирическое отступление. О том, что с приходом дорийцев изображение лошади значительно потеснило образ быка, господствовавший в изобразительном искусстве крито-микенской культуры, я знала. Но размах «лошадизации всей страны» осознала только стоя перед витриной музея в Олимпии.
Огромное количество небольших бронзовых вотивных  лошадок клубилось перед моим изумленным взором, заполняя все пространство обширной витрины. Правды ради надо сказать, что среди этого табуна все же попадались изображения бычков, но они воспринимались скорее как недоразумение, случайно попавшее в экспозицию. Лошадки покрупнее оккупировали полки, тянущиеся вдоль стен. А шедевры бронзовой пластики гордо занимали отдельные стеклянные «квартиры» в центре зала. Массовое шествие лошадей всех размеров, бронзовых, мраморных и живописных встречало меня в музеях Дельф, Коринфа, Микен и, конечно, Афин.

http://s15.radikal.ru/i189/1006/a6/383f01548139t.jpg

Олимпия. Фрагмент экспозиции. фото Spell

Осчастливленные завоеванием народы встретили данную перемену в своей жизни образованием нового культа – коня, который отличался от предыдущего, оленье-бычьего, иным символическим смыслом.
Разумеется, старые культы не прекратили свое существование немедленно, что подтверждается археологическими находками ритуальных конских масок, украшенных стилизованными оленьими рогами. Возможно, при их помощи предполагалось совместить сразу несколько магических сил. Ублаготворить, или олицетворить, так сказать, «и наших и ваших» - и старых духов и новых богов.

ВСЕ завоеватели были, как вы уже догадались, воинами. И боги у них были соответствующие.
Мужские. С этого момента женские божества плодородия смещаются на второй план, превращаются в божественных супруг - дом, семья, дети (урожай).
На смену рогато-лунным культам приходят солнечно-лошадиные.
Конь, жеребец - ХОЗЯИН табуна, главный, победитель, ну и заодно отвечает за плодородие... гм... покрывая подчиненных.
Полномасштабная  власть переходит в руки царей-военачальников. До этого прискорбного момента главенствовали Верховные жрицы, с сезонными мужьями (Аттис, Таммуз  и пр.)

Итого: Верховные мужские боги, боги-воины и боги-коневладельцы - божества позднейшие, вытеснившие древних божеств плодородия.

Кстати. Скифские цари ездили на рыжих (солнечных, золотых) лошадях без всяких отметин.
А хранящаяся в Эрмитаже Чертомлыкская ваза (амфора) имеет в комплекте (раньше экспонировалась в одиночестве) еще и блюдо-подставку. На вазе, помимо прочих изображений, имеется и слив, в виде головы жеребца. На блюде - изображена змееногая богиня Апи. И струя жидкости, наливаемой в амфору (что там скифы в нее наливали доподлинно неизвестно), совершенно прицельно попадает на лоно богини, отвечающей за плодородие земли. Вот такие пироги.

Момент два.
Ездовые животные. Сопровождающие животные.
Ну, ездовые еще более-менее понятно. А вот сопровождающие почто?
А, собственно, оттого, что антропоморфные божества, златокудрые и не очень, появились потом. А сначала были тотемы. Животные-первопредки.
И Конь тоже был тотемом. Быстрый, сильный, владетельный. ДНЕВНОЙ, т.е. Солнце, конь-огонь.
С переходом к производящему хозяйству животное перестает быть божеством, и становится его атрибутом. На самой ранней стадии совмещая животные и человеческие черты (египетские боги, и не только они). И уже в позднейших, структурированных, и полностью антропоморфных пантеонах, становится сопровождающим животным или ездовым животным.
То бишь, если Диану сопровождает лань - ее и почитали когда-то как лань, рогатая, лунная Лань.
Если колесницу Фрейи тащат кошки (или рыси), то и почитали ее первоначально как богиню-кошку или богиню-рысь (рысь, вероятно, более северный вариант, а кошка - заимствованный). Да и кто еще более ... гм... любвеобилен, плодовит, и одновременно необычайно красив и грациозен?
Великий Рогатый Цернуннос - изначально первопредок-олень. Златорогий, несущий жизнь (т.е. покрывающий землю, природу, вследствии чего она и родит блага).
Т.е. Слейпнир - конь Великого, изначально сам Великий и есть. Ну а заковыристая родословная - продукт осмысления качеств этой ипостаси. Надо же было как-то все объяснить интересующимся.

(С) Spell

+3

4

Слейпнир

2. Внешний вид
Мастью серый, с восемью ногами.

Момент раз: восемь ног.
Самое простое объяснение столь странной "мутации" - олицетворение скорости передвижения. Тем более удобное, что эта самая скорость подтверждается и Младшей Эддой. Типа, на восьми ногах он будет скакать вдвое быстрей. Ага. Если не запутается. У сороконожки чертова туча ножек - и что, быстро она бегает?
Проблема  в том, что у древних все не так просто (точнее все так просто, что нам уже непонятно). А что божественная лошадь - штука древняя, мы уже усвоили.
Итак, древнейший чей-то там тотем.
Тотем - (англ. totem - из американск. wutontimoin - хозяин)  - животное (реже растение и др.), обладающее магической силой, часто считающееся родоначальником племени и являющееся предметом религиозного культа.
Как правило, этот самый "предмет религиозного культа" обладает чудесными свойствами, в кои входит и способность передвигаться по мирам.
Поразмыслим, может быть, восемь ног Слейпнира - это удвоенный Слейпнир?
Полная или частичная зеркальность изображения, его симметричность присуща многим культурам и имеет глубокие корни. К. Леви-Строс определяет двойное изображение как черту, общую для культур, где применяются маски (относительно древних, первобытных народов, проще сказать где маски не применяли, чем перечислить где они были в ходу).
Предмет, орнаментированный симметричным изображением, безоговорочно исполняет функции маски, олицетворяя божество или первопредка. Наличие зеркальных (симметричных) деталей в изображении Божества указывает на его сверхъестественную природу, способность обитать в мире реальном и потустороннем, в мире света и тени. Таким образом, зеркальное изображение можно считать одним из признаков божественности.
То бишь, восьминогость Слейпнира, дошедшая до нас из глубины веков, самым прямым и незатейливым образом сообщает, что сей Конь - есть Дух... гм... "предмет религиозного культа". И было бы весьма странно, если бы этот "предмет" не был быстрее и удивительнее всех прочих лошадей.
О том, что Слейпнир - древнейшее божество, говорит также и тот факт, что именно на нем Хермод скачет  в царство Хель, чтобы вернуть оттуда своего брата Бальдра. Кому же еще ходить между мирами, быть ПОСРЕДНИКОМ, провожающим души?

Очевидно, лошадь-божество настолько древнее, что было древним уже для наших далеких-предалеких предков. А древнейшие божества, зачастую сохранившие свои анималистические черты, в позднейших культах и религиях превратились в демонов (рогатых, косматых, крылатых и т.д.). И очень часто демонов загробного мира.
Древнейшему богу-коню-солнцу приносили человеческие жертвы, отголоски чего дошли до нас в мифах (напр., кобылицы Диомеда). А во многих культурах древности (в том числе и в славянских) древнейшее божество-конь забиравшее жизни, стало Конем-проводником.
- Этруски украшали дома и храмы образами «пограничных» животных (чаще всего это была лошадь), которые связывали мир живых с миром мертвых и указывали умершим путь в иной мир. В Аквароссе некоторые дома были покрыты черепицей с изображениями (белыми на красном фоне) змей - стихия земли, коней - стихия воды и аистов - стихия воздуха. Причем эти рисунки видны были только сверху, с «небес», а те, кто шел по улице, не замечали их.
В росписях этрусских гробниц душа умершего транспортируется на ТА сторона на спине СИНЕЙ лошади, в сопровождении свиты демонов смерти.

- Кельты связывали лошадей не только с волнами моря, которые скачут подобно коням, а пена на их гребнях уподобляется конским гривам, но также и с водами почвы. Но и те, и другие воды соотносятся с загробным миром, и лошадь уже выступает не только в качестве демона загробного мира, но и в качестве проводника душ в кельтских святилищах юга Галлии. До сих пор в фольклоре кельтских народов скачут водяные лошадки - чудесные животные, которые обитают в воде: келпи, ракушники, кабилл-ушти, эх-ушки, агиски и брэги... Нрав у каждого свой, но объединяет их одно - привычка заманивать людей и прыгать вместе с седоками в воду. Для людей эти прыжки заканчиваются по-разному: кто отделывается купанием, а кого и съедают.

И не надо обольщаться относительно того, что изображение Коня - сильный оберег, отгоняющий нечисть.
Оберег-то он, оберег. И, действительно, сильный. Вопрос только по какой причине та нечисть беспрекословно сматывается.
Ведь если вам в приказном порядке велят откуда-нибудь убираться, то при самом унылом раскладе вы хотя бы покажете обидчику известный жест, при самом-самом унылом - пошлете шепоток в спину, но в любом случае, без какого-либо сопротивления не уйдете. А вот если вам велит покинуть здание вышестоящая персона, которой вы напрямую подчиняетесь и от которой зависите - вы очистите помещение мгновенно, с реверансами и извинениями, а при самом благоприятном (для вас) раскладе вообще не будете туда заходить.
Так что  предки наших предков избавлялись от нечисти по принципу "клин клином" -  пугали демонов еще более ужасными демонами.
Никогда не задумывались, почему древние греки украшали свои храмы жуткой рожей Медузы Горгоны?
А почему средневековые церкви "засижены" горгульями?
Ага. Вот именно.
Потому и на русской избе КОНЕК.

Момент два. Серая масть.
Казалось бы столь уникальная лошадь Верховного божества должна быть ослепительно белой.
И дело даже не в том, что белые лошади редки и потому в древности весьма-весьма ценились. А в том, что мы рассуждаем о северной божественной лошади.
Цветом красоты у древних скандинавов был белый. Красавица описывается как белокожая, белорукая, белолицая. Белый цвет и выступающее его синонимом сияние в скандинавском эпосе одновременно идеализируют и передают магические черты объекта.
А тут на тебе - серый.
А хитрость в том, что мы ничерта не знаем о наших предках, и считаем, что если мы сами различаем тьму-тьмущую цветов и оттенков, то и они делали то же самое. Ага... интересно, что сказали бы вам в каком-нибудь Рейкхолте, в каком-нибудь 13 веке поинтересуйтесь вы там, к примеру, тканью персикового цвета (я уж не говорю о цвете сакуры)?
При всем богатстве природы, цветовая гамма древних скандинавов была весьма ограничена (как, впрочем, и древних англов, саксов, кельтов и иже с ними). Например, они не различали, по крайней мере словесно, серый и синий, темно-синий и черный.
В современном исландском blár -  1) синий; голубой; 2) чёрный.
Есть еще один тонкий момент - на Руси в древности серых лошадей называли голубыми (да и сейчас среди профессиональных коневодов называют). И встречая в монастырских описях "конь голуб" не следует впадать в эйфорию по поводу того, что вы обнаружили крылатого коня, вы обнаружили тот факт, что в монастыре содержалась серая лошадь. Серая, сизая как голубь. Голубая.
А теперь припомним синего коня-сопроводителя из этрусских гробниц.
Вот то-то.
Восьминогая, синяя загробная лошадь. А с чего бы это Хермод поехал в Хель на ком-то другом? Кто еще ЛУЧШЕ может знать дорогу?
Кстати, о Хель - одна половина её тела черно-синяя, другая мертвенно-бледная, поэтому она и называется сине-белой Хель.

(С) Spell

+2

5

Юмор.....
Пересказ вольный, но воспринимается легко ))))) Для поднятия настроения, так сказать.... )
http://norse.ulver.com/modern/enotov.html#thor

0

6

Эйр

Тогда сказал Ганглери: "А какие есть богини?".
Высокий отвечает: "Славнейшая из них Фригг. Ее двор зовется Фенсалир, и чудной он красоты.
Вторая - Сага. Она живет в Сёкквабекке, и это тоже великолепный двор.
Третья - Эйр, никто лучше нее не врачует.
(Видение Гюльви)

Eir - с древнескандинавского "помощь, милосердие".
Богиня и/или валькирия, связываемая с искусством исцеления.
Богиня... да,  древнейшая ипостась Великой богини.
Валькирия... да, лицо "свиты", т.е. опять же ипостась Великой Богини.
И именно древнейшей ее формы, той, которой приносились человеческие жертвы, а именно Фрейи.
Если уж совсем забуриться в древность, Эйр - профилированная персонификация Фрейи, которая в свою очередь персонификация Великой Единой.

На горе Лювьяберг (Lyfjaberg)* восседает Menglöð (одно из именований Фрейи), окруженная девятью (!) девами:

Виндкальд сказал:
«Фьёльсвинн, ответь,
я слышал ты знаешь
и желаю узнать я:
кто эти девы,
что мирно сидят
в коленях Менглёд?»

Фьёльсвинн сказал:
«Хливой зовут,
вторую Хливтрасой,
третью Тьодвартой,
Бьёртой и Блид,
Блидрой и Фридой,
Эйр, Аурбодой».

Fjölsvinnsmál (Svipdagsmál II), 37, 38

Как видим, картина ясная - "размножение" Богини (вроде многоручия восточных божеств, в смысле везде поспевает, вездесущий). т.е. Эйр - суть сама древнейшая Богиня.
Собственно, ее древние корни зафиксированы в скандинавской мифологии: Эйр - одна из старших богинь, и помогала появиться на свет другим асам. Сама же она происходит из девятого (!) соска Аудумлы, т.е. изначально и почиталась в виде козы-кормилицы, а еще ранее, вероятно, оленихи. Ну, а то обстоятельство, что Великая Небесная Олениха - древнейшее  божество северных народов (по сию пору), говорит нам о том, что "родословная" Эйр восходит не просто к Великой женской богине, а Великой женской местной богине, чей образ позднее слился с божеством пришлого народа.
Еще одним  "напоминанием" о матриархатной древности, и былой вражде с пришельцами служит то обстоятельство, что Эйр враждовала с асами-мужчинами, и помирилась с ними лишь при помощи Сив (налицо "воспоминания" о межплеменных браках). После чего Тор и Хёд** (особенно последний) стали ее покровителями.
И она же валькирия, сопровождающая Фрейю.
Валькирии (и это тоже отголосок древности, когда все они были суть Великая, отнимающая и дающая жизнь) также обладают способностью возвращать жизнь. Каковая способность, стала профилирующей чертой Эйр. Исцеляет - возвращает жизнь.

Виндкальд сказал:
«Фьёльсвинн, ответь,
я слышал ты знаешь
и желаю узнать я:
защищают ли тех,
кто жертвует им,
если потребны?»

Фьёльсвинн сказал:
«Одни защищают тех,
кто поклоняется им
в святом алтаре;
освобождают сынов человеков
от напасти любой,
коль потребность большая».

Fjölsvinnsmál (Svipdagsmál II), 39, 40

То бишь имеем полное право обращаться к Эйр не только за исцелением, но и за охраной вообще, и здоровья в частности.

* По преданию, недужная женщина взобравшись на гору Лювьяберг исцелялась (опять же отголоски древности. Гора жизни. Женская особенность. Взобравшись... гм... на которую, образуется новая  жизнь).
«Лювьяберг ей имя,
что давно утешает
раны и хвори;
жена исцелится,
даже от давней болезни,
если взберётся до верха».

** Покровительство Хёда также весьма красноречиво.
Хёд (древнесканд. Höðr) - слепой сын Одина и Фригг, убивший Бальдра, подсунутой ему Локи стрелой. За что был убит своим сводным братом Вали до того, как успел сказать о своей невиновности, и отправился в Хель. По преданию в день Рагнарёк он вернётся в мир живых и будет в числе новых богов, которые переживут последнюю битву.
То бишь налицо прямые аллюзии к сезонному - умирающему и возрождающемуся - мужскому божеству, супругу Великой богини (см. Таммуз, Адонис, Осирис и т.п.)

Считается, что перед обращением к Эйр должно омываться, не есть мясо, фрукты, не пить молоко и алкоголь.

(С) Spell

+1

7

Хейти Одина

Aldaföðr - (Альдафёдр) - отец людей, отец мира
Aldagautr - (Альдагаут) - бог людей, бог мира
Alföðr - (Альфёдр) - всеотец
Algingautr - (Альгингаут) - древний бог
Angan Friggjar - радость Фригг
Arnhöfði - (Арнхёфти) - голова орла
Ása niðr - родич асов
Atriðr, Atriði - (Атрид, Атриди) - нападающий всадник
Asagrim (Ásagrimmr) - (Асагрим) - владыка асов (безжалостный ас)
Auðun - (Аудун) - друг богатства

Bági ulfs - (Баги ульф) - враг волка
Baldrsfaðr - отец Больдра
Báleygr - пылающий глаз
Biflindi - (Бивлинди) - потрясабщий (копьем, щитом)
Bileygr - сверкающий глаз, колеблющийся (как язык пламени) глаз
Blindi, Blindr - (Блинди, Блинд) - Слепец
Brúni, Brúnn - (Бруни, Брун) - бурый, медведь
Böðgæðir - (Бёдгедир) - подстрекатель битвы
Bölverkr - (Бёльверк) - злодей
Bragi - (Браги) - предводитель
Bróðir Vilis, Bróðir Vilja - брат Вилли
Burr Bors - сын Бора
Byrlindi -

Darraðr, Dorruðr - (Даррад, Дорруд) - копейщик, копьеносец
Draugadróttinn - (Драугадроттин) - владыка мертвецов (драугов)
Dresvarpr -

Ein sköpuðr galdra - творец колдовских песен (гальдра)
Ennibrattr - (Эннибрат) - высокий (букв. прямой) лоб
Eylúðr - (Эйлуд) - вечно грохочущий

+2

8

Faðmbyggvir Friggjar - живущий в объятиях Фригг
Faðr galdrs - отец гальдра, отец колдовства
Farmagnuðr, Farmögnuðr - (Фармагнуд, Фармёгнуд) - дающий силу в пути
Farmaguð, Farmatýr - (Фармагуд, Фарматюр) - бог ноши
Farmr arma Gunnlaðar - ноша (бремя рук) Гуннлёд
Farmr galga - бремя виселицы
Fengr - (Фенг) - ловец (ловчий)
Fimbultýr - (Фимбультюр) - великий бог
Fimbulþulr - великий мудрец, советник, поэт
Fjallgeiguðr (Фьяльгейгуд) - бог обличий
Fjölnir - (Фьольнир) - мудрый, укрыватель
Fjölsviðr - (Фьольсвид) - премудрый
Fjörgynn -  (Фьоргюнн) - мужской аналог женского имени «Фьоргюн», означающего «земля»
Foldardróttinn - (Фольдардроттин) - владыка земли
Forni - древний
Fornölvir - древний опьянитель (?)
Fráríðr, Fráríði - (Фрарид, Фрариди) - скачущий вперед
Frumverr Friggjar - первый муж Фригг
Fundinn - (Фундин) - найденыш

Gagnráðr, Gangráðr - (Гагнрад, Ганград) - «правящий победой» / «подающий выгодные советы» / «советующий обратное» / «советчик в пути»
Galdraföðr - (Гальдрафёдр) - отец гальдра
Gangari, Ganglari, Gangleri - (Гангари, Ганглари, Ганглери) - путник, или усталый от пути
Gapþrosnir - (Гапфроснир) - разинувший рот в исступлении
Gautatýr - (Гаутатюр) - Тюр вождей/богов
Gautr - (Гаут) - бог
Geiguðr - (Гейгуд) - любитель волочиться, ухаживать
Geirlöðnir - (Гейрлёднир) - зовущий копье
Geirölnir - (Гейрёльнир) - мечущий копье
Geirs dróttin - владыка копий
Geirtýr - (Гейртюр) - Тюр копья
Geirvaldr - (Гейрвальд) - владыка копья
Geldnir - (Гельднир)
Ginnarr - (Гиннар) - обманщик
Gizurr - (Гизур) - загадчик
Gestumblindi - (Гестумблинди) - слепой гость
Glapsviðr - (Глапсвид) - проворный в обмане, лишающий рассудка, мудрый в магических чарах
Goði hrafnblóts - годи (жрец) жертв ворону
Goðjaðarr, Goðjaðar - (Годьядар) - бог-защитник, глава богов
Göllnir - (Гёлльнир) - визжащий
Gollorr - (Голлор) - визжащий
Göllungr - (Гёллунг) - визжащий
Göndlir - (Гёндлир) - носитель посоха
Gramr Hliðskjálfar - владыка (король, князь) Хлидскьяльва (престол Одина, откуда он может обозревать весь мир)
Grímnir - (Гримнир) - скрытый под капюшоном, скрытый под маской
Grímr - (Грим) - маска
Gunnblindi - (Гуннблинди) - ослепляющий в битве

+1

9

Haftaguð - (Хафтагуд) - бог узников
Hagvirkr - (Хагвирк) - искусный работник
Hangadróttinn - владыка повешенных
Hangaguð, Hangatýr - (Хангагуд, Хангатюр) - бог повешенных, Тюр (бог) повешенных
Hangi - (Ханги) - повешенный
Haptabeiðir - (Хаптабейдир) - предводитель вождей
Haptasnytrir - (Хаптаснитрир) - учитель богов
Haptsönir - (Хаптсёнир) - освобождающий от уз
Hárbarðr - (Харбард) - седая борода
Hárr - высокий
Harri Hliðskjálfar - владыка Хлидскьяльва
Hávi - (Хави) - высокий
Heimþinguðr hanga - гость повешенного
Helblindi - (Хельблинди) - ослепляющий Хель
Hengikeptr, Hengikjopt - (Хенгикепт, Хенгикьопт) - отвисшая челюсть»
Herblindi - (Херблинди) - ослепляющий рать
Herföðr, Herjaföðr - (Херфёдр, Херьяфёдр) – отец дружин, отец ратей
Hergautr - (Хергаут) - хозяин-гаут
Herjan, Herran - (Херьян, Херран) - воин, владыка, вождь войска
Herteitr - (Хертейт) - радующийся войне
Hertýr - (Хертюр) - Тюр (бог) ратей, Тюр войска
Hildolfr - (Хильдольф) - волк битвы
Hjaldrgegnir - (Хьяльдгегнир) - начинающий битву
Hjaldrgoð - (Хьяльдгод) - бог битвы
Hjálmberi - (Хьяльмбери) – шлемоносный
Hjarrandi - (Хьярранди) – визжащий
Hléfreyr - (Хлефрейр) - славный/ владыка курганов
Hnikarr - (Никар или Хникар) - ниспровергатель, наносящий удар, сеятель раздора
Hnikuðr - (Никуд или Хникуд) - ниспровергатель, сеятель раздора
Hoárr - (Хоар) – одноглазый
Hötter - (Хёттер) - носящий шляпу
Hovi - высокий
Hrafnaguð, Hrafnáss - (Храфнагуд, Храфнас) - бог воронов
Hrafnfreistuðr - (Храфнфрейстуд) - испытатель воронов
Hrami - (Храми) - сковывающий; потрошитель
Hrani - (Храни) – разрывающий
Hrjóðr - (Хрёд) – рычащий
Hroptr, Hroptatýr - (Хрофт, Хрофтатюр) - мудрый, Тюр (бог) мудрости»
Hrosshársgrani - (Хросхарсграни) - усы из конского волоса
Hvatmóðr - (Хватмод) - храбрость точильного камня
Hveðrungr - (Хведрунг) - рычащий или творец погоды

Itreker - великолепный правитель

Jafnhárr - (Явнхар) – равновысокий
Jalfaðr - (Яльфад) - желто-коричневая спина
Jálg, Jálkr - (Яльг, Яльк) - мерин или коновал
Jarngrímr - (Ярнгрим) - железная маска
Jólnir, Jölnir - (Йольнир) – йольский
Jolfr - (Йольф) - конь-волк, медведь
Jölfuðr, Jölföðr - (Йольфуд, Йольфёдр) - отец Йоля
Jörmunr - (Йормун) - могучий, мировой

+1

10

Kjalarr - (Кьялар) - корабль; питающий

Langbarðr - (Лангбард) - длинная борода
Löndungr, Loðungr - (Лёнгдунг, Лодунг) - носящий рваный плащ

Niðr Bors - родич Бора
Njótr - (Ньот) - пользующийся или необходимый

Ófnir - (Офнир) – подстрекатель
Olgr - (Ольг) - защитник, сокол
Ómi - (Оми) - звучный, гулкий
Óski - (Оски) - бог желаний, желанный

Rauðgrani - (Раудграни) - рыжие усы
Reiðartýr - (Рейдартюр) - Тюр (бог) повозки или Тюр всадников
Rögnir - (Рёгнир) – вождь
Rúnatýr - (Рунатюр) - Тюр (бог) рун
Runi vagna - движитель созвездий (?) / приятель телег

Saðr, Sann - (Сад, Санн) – правдивый
Síðgrani - (Сидграни) - длинная борода
Síðhöttr - (Сидхётт) - широкая шляпа
Síðskeggr - (Сидскегг) - длинная борода
Sigar - (Сигар) –
Sigðir - (Сигдир) - податель победы
Sigföðr - (Сигфёдр) - отец победы», «отец войны
Siggautr - (Сиггаут) - гаут победы
Sigrhofundr - (Сигрхофунд) - судья побед
Sigmundr - (Сигмунд) - защитник победы
Sigrúnnr - (Сигрунн) - древо победы
Sigtryggr - (Сигтрюгг) - верный в победе
Sigtýr - (Сигтюр) - Тюр (бог) победы
Sigþrór - (Сигтрор) - удачливый в победе
Skilfingr - (Скильвинг) – дрожащий
Skollvaldr - (Сколльвальд) - владыка коварства
Sonr Bestlu - сын Бестлы (Бесла, Бестла (Bestla) - великанша из рода инеистых великанов, дочь Бёльторна. Вышла замуж за Бёрa (Бора). Известна тем, что является матерью Одина и его братьев. Считается, что она мать всех асов.)
Spjalli Gauta - друг богов
Sváfnir - (Свафнир) - насылающий сон, закрывающий
Sveigðir - (Свейгдир) – раскачивающийся
Sviðarr - (Свидар) -
Sviðrir - (Свидрир) – успокоитель
Sviðuðr - (Свидуд) –
Sviðurr - (Свидур) – мудрый
Svipall - (Свипаль, Свипуль) - изменчивый, ускользающий (или оборотень)
Svölnir - (Свёльнир) – охлаждающий

Tveggi - (Твегги) – двойной
Tvíblindi - (Твиблинди) - дважды слепой

+1

11

Þekkr - (Текк) - известный, желанный
Þrasarr - (Трасар) – спорщик
Þriði - (Триди) - третий
Þriggi - (Тригги) – тройной
Þrór - (Трор) - благополучный, процветающий
Þróttr - (Тротт) – сила
Þuðr - (Туд) - тощий, бледный
Þundr - (Тунд) – громовник

Uðr - (Уд) - любимый, возлюбленный; стремящийся

Váfuðr - (Вавуд) – странник
Váfuðr Gungnis - метатель (копья) Гунгнир
Váði vitnis - враг волка
Vakr - (Вак) - бодрствующий, пробуждающий
Valdr galga - владыка виселиц
Valdr vagnbrautar - владыка неба
Valföðr - (Вальфёдр) - отец павших
Valgautr - (Вальгаут) - гаут (бог, правитель) павших
Valkjosandi - (Валькьосанди) - выбирающий павших
Valtamr, Valtam - (Вальтам) - укротитель павших
Valtýr - (Вальтюр) - павший Тюр (бог)
Valþognir - (Вальтогнир) - принимающий павших
Vegtam - странник, укротитель пути
Veratýr - (Вератюр) - Тюр (бог) людей
Viðfräger - (Видфрегер) - широкой славы
Viðrir - буреносец
Viðrímnir, Viðhrimnir - (Видримнир, Видхримнир) - кричащий противное (обратное), или имеющий широкую седую бороду
Viðurr - (Видур) – убийца
Vingnir - (Вингнир) - раскачивающийся
Vinr Lopts - друг Лофта
Vinr Lóðurs - друг Лодура
Vinr Míms - друг Мимира
Vinr stalla - друг алтарей
Vófuðr - (Вёфуд) – раскачивающийся
Völsi - (Вёльси) – лингам
Völundr rómu - кузнец битвы

Yggr - (Игг) - ужасный, грозный
Ýjungr, Ýrungr - (Йюнг, Юрунг) - бог бури или первозданных рек

+1

12

Хейти Фрейи
собственно Фрейя (Freyja) на олднорсе - госпожа

Gefn (Гефн) - дающая
Hörn (Горн) - льняная
Mardöll (Мардол) - тот, кто делает волнение моря
Skjálf (Скьялф) - инициатор, зачинатель (влиятельное лицо); "Щит", "Женщина, Которая Защищает"
Sýr (Сюр) - сеять, разносить, распространять; насаждать. В том числе имя Sýr (sow) связывают с диким кабаном - "wild boar sow". (Свинья была важным символом жертвенной практики (blót), особенно в связи с Фрейей и ее братом Фрейром.)
Þröng (Тронг) - "Женщина, которая истосковалась по Любви" (??)
Þrungva (Трунгва) - "Женщина, которая истосковалась по Любви"
Valfreyja (Вальфрейя) - госпожа павших, фрейя павших
Vanadís (Ванадис) - диса ванов.

+1

13

Хейти и кенинги Фригг (др.-исл. Frigg)

dóttur Fjörgyns - дева Фьёргюна. В Lokasenna ее называют Fjörgynn's maid - «девой Фёргюнна», но ничего не говорится о Фьёргюне. Проблема в том, что на олднорсе mær означает и "дочь" и "жена", так что не совсем ясно кем приходится Фьёргун для Фригг.

kona Óðins - жена Одина.

móður Baldrs - мать Бальдра.

elju Jarðar ok Rindar ok Gunnlaðar ok Gerðar - соперница Земли, Ринд, Гуннлёд и Грид. Тут имеются в виду похождения Одина.
Jarðar - Земля (также похороны)
Ринд -  родила Одину Вали.
Гуннлёд - великанша, дочь Суттунга. Охраняла «мёд поэзии». Один проник к ней в пещеру и пробыл у неё три дня.
Грид - великанша,  родила Одину Видара.

sværa Nönnu - свекровь Нанны. Нанна (др.-исл. Nanna — «мать») — жена Бальдра.

dróttning ása ok ásynja -  госпожа асов и асиний

dróttning Fullu ok valshams ok Fensala - госпожа Фуллы, и соколиного оперенья, и Фенсалира. Фенсалир (болотный чертог, иногда переводится как водный или океанический)

Bertha (Peratha) - Берта (Перта) - сияющая. Считается одним из хейти Фригг. Непосредственно Берта - германская богиня, покровительница хлебопашества и прядильного искусства. (Соответственно, руну Перт соотносят с Фригг).

+1

14

Имена йотунов (jötnar)

Альваринн (Alfarinn);
Альсварт (Alsvartr);
Ам (Ámr); Аургельмир (Aurgelmir);
Аургримнир (Aurgrímnir);
Аурнир (Aurnir);

Бауги (Baugi);
Бейнвид (Beinviðr);
Бергельмир (Bergelmir);
Блаптвари (Blapþvari);
Брандинги (Brandingi);
Бьёргольв (Björgólfr);

Вагнхёвди (Vagnhöfði);
Вандиль (Vandill);
Вафтруднир (Vafþrúðnir, «сильный в запутывании»);
Вер (Verr);
Вёрнир (Vörnir);
Видблинди (Víðblindi);
Видгрип (Víðgrípr);
Видди (Viddi);
Вингнир (Vingnir);
Винд (Vindr, «ветер»);
Виндсваль (Vindsvalr, «холодный как ветер»);
Випар (Víparr);

Галар (Galarr);
Ганг (Gangr);
Ганглати (Ganglati);
Гейррёд (Geirröð);
Гейтир (Geitir);
Гиллинг (Gillingr);
Глам (Glámr);
Глаумар (Glaumarr);
Гримнир (Grímnir);
Грипнир (Gripnir);
Гусир (Gusir);
Гюллир (Gyllir);
Гюмир (Gymir);

Доври (Dofri);
Думб (Dumbr);
Дурнир (Durnir);

Ётун (Jötunn, «великан»);

Иди (Iði);
Им (Ímr);
Имир (Ymir);

Кальдграни (Kaldgrani);
Кётт (Köttr, «кот»);
Кюрмир (Kyrmir);

Лейви (Leifi);

Миди (Miði, «средний»);
Мидьюнг (Miðjungr);
Мимир (Mímir);

Нати (Nati);

Огладнир (Óglaðnir, «безрадостный»);
Офоти (Ófóti, «безногий»);

Рангбейн (Rangbeinn);

Сальфанг (Salfangr);
Самендиль (Sámendill);
Сваранг (Svárangr);
Сварт (Svartr, «черный»);
Свасуд (Svásuðr);
Сёкмимир (Sökmímir);
Скалли (Skalli);
Скеркир (Skerkir);
Скрати (Skrati);
Скрюмир (Skrýmir);
Скэрир (Skærir);
Сом (Sómr);
Спреттинг (Sprettingr);
Стиганди (Stígandi);
Сторверк (Stórverkr);
Стуми (Stúmi);
Сурт (Surtr, «черный»);
Суттунг (Suttungr);
Сэкарлсмули (Sækarlsmúli);

Тистильбарди (Þistilbarði, «с бородой из чертополоха»);
Тривальди (Þrívaldi);
Тригейтир (Þrígeitir);
Трудгельмир (Þrúðgelmir);
Трюм (Þrymr); Тьяци (Þjazi);

Фенрир (Fenrir);
Флегг (Fleggr);
Форньот (Fornjótr, «древний великан»);
Фьёльверк (Fjölverkr);
Фьялар (Fjalarr);
Фюрнир (Fyrnir);

Хавли (Hafli) - древнесканд. haf (море, океан)
Хардгрейп (Harðgreipr) - древнесканд. harðr (сильный, крепкий) + greip (ладонь) - "сильная ладонь";
Хастиги (Hástigi);
Хваль (Hvalr, «кит»);
Хведрунг (Hveðrungr); - "творец погоды",  хейти Локи, «Прорицание вёльвы», 55,"Перечень Инглингов",32.
Хельрегин (Helreginn);
Херкир (Herkir) - древнесканд. herr - "войско". Значение элемента kir не ясно
Хлои (Hlói);
Храдверк (Hraðverkr) - древнесканд. hraðr - "быстрый, стремительный" + verk- "работа, дело" - быстро делающий;
Храуднир (Hrauðnir) - hrauð - очищать, расчищать
Храудунг (Hrauðungr) -  hrauð - очищать, расчищать + ung - "молодой, юный"
Хрёкквир (Hrökkvir);
Хридстод (Hriðstoðr);
Хримгримнир (Hrímgrímnir) - "Скрывающийся под инеем" - имя какого-то «великана инея». "35. Хримгримнир  турс за решетку смерти посадит тебя..." (Ст. Эдда)
Хримир (Hrímir) - hrím - иней, изморозь - инеистый
Хримтурс (Hrímþurs, «инеистый великан») - вероятно, не личное имя, а расовое обозначение. Стены Асгарда были возведены великаном-каменщиком Хримтурсом, обещавшим закончить стройку через восемнадцать месяцев, если ему отдадут Фрейю, солнце и луну.
Хринвёльнир (Hrinvölnir);
Хроар (Hróarr) - древнесканд. hróðr (хвала, слава) + -arr (протосканд. *-harjaR - "воин, воитель", либо *-warjaR - "хранитель, защитник")
Хросстьов (Hrossþjófr, «конокрад»); - скорее прозвище, чем имя:  Hross - лошадь; þjófr=þjóf|ur - вор - "Хейд и Хросстьов — потомки Хримнира" (Ст. Эдда)
Хрунгнир (Hrungnir) - (от слова «шум»), один из великанов-противников богов-асов. У Хрунгнира  каменные сердце и голова, ему служит глиняный великан Мёккуркальви. Хрунгнир соревнуется в конной скачке с богом Одином, угрожает убить асов и увести богинь Фрейю и Сив, но гибнет в поединке с Тором.
Хрэсвельг (Hræsvelgr, «пожиратель трупов») - или Хрёсвельг.  Хрёсвельг сидит «у края небес» в обличье орла. Ветер происходит от взмаха его крыльев. (Ст. Эдда, «Речи Вафтруднира»).
Хундальв (Hundálfr) - древнесканд. hundr (пес, собака) + álfur (1) эльф; 2) дурак), но возможно и от - úlfr (волк)
Хюмир (Hymir) - великан, обладатель чудесного котла невероятных размеров, в котором варилось пиво для всех богов. "Живет на восток от реки Эливагар Хюмир премудрый у края небес, хранит мой отец огромный котел, котлище великий с версту глубиной" (Ст. Эдда. Песнь о Хюмире)

Эгир (Ægir); - «море», демон (йотун) мирового моря; его супруга Ран своей сетью ловит мореплавателей и останавливает корабли.  В поэзии он является описанием или олицетворением спокойного моря.
Эймгейтир (Eimgeitir);
Эльд (Eldr) - древнесканд. eldr - огонь, пламя
Эндуд (Önduðr);
Эсгруи (Ösgrúi);
Эскруд (Öskruðr) - некий великан, терроризировавший королевство Тартарию. Его убили Сигурд с  Халвданом и Вильгяльмом  и отобрали себе его сокровища.

+1


Вы здесь » Веспер » Мифология » Северные боги