Веспер

Объявление

   ВЕСПЕР

 


МАГИЯ. ПРИВОРОТ. ЧЕРНОКНИЖИЕ. РУНЫ.

 

 

Тема ПОРЧИ закрыта для гостевого просмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ! Я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ФОРУМА, НО...
ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОТРАТИТЬ НЕМНОГО ДЕНЕГ НА ДОБРОЕ ДЕЛО - ПЕРЕВОДИТЕ ИХ В ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
ДАЖЕ МАЛАЯ КОПЕЕЧКА ИМ ПОМОЖЕТ. ВСЕ РЕКВИЗИТЫ ЗДЕСЬ - http://kaura2.ya.ru/#y5__id46

 

 

Внимание участников форума!
Поступила информация, что с нашего форума рассылается приглашение/реклама
о поступлении/обучении в какой-то там школе.
НИЧЕГО об этом не знаю!
Ни в какое дистанционное обучение НЕ ВЕРЮ, не бывает такого.
Будьте внимательны, относитесь со здоровым скептицизмом.
Разных разводчиков и "родовых ведьм" полный интернет.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Веспер » Амулеты, талисманы » Украшения


Украшения

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Украшения - это не только хранение дензнаков в каратах.
И не только для того, чтобы украшать.
Это все появилось гораздо, гораааздо позднее.

А изначально была магия.
И людям, идущим по этому Пути, совершенно необходимо хорошо понимать с чем они имеют дело. Что для чего, и следовательно когда.

Чтобы не писать в стопятидесятый раз уже написанное сто сорок девять - выложу отрывки из своих опусов.
*Опусы опубликованы, так что красть без ссылки на автора - бессмысленно, можно попасть в некрасивое положение.
**Поскольку опусы опубликованы, заранее прошу прощения за некоторую.. ээээ.... занаученность изложения. Постараюсь несколько поправить.

К вопросу о роли украшений, как магического инструмента

История украшений берет свое начало в глубокой древности, и связана, прежде всего, с религиозно-магическими представлениями (*1) , бытовавшими в то время. Древний человек жил в мире «наполненном» опасностями, естественно он стремился к этому миру приспособиться: в первую очередь защититься, и, по возможности, использовать магические силы в своих целях.
И здесь вступали в силу принципы «примитивной магии», обозначенные Дж. Фрэзером как Закон Подобия и Закон Соприкосновения (или Заражения) , а в текстах, посвященных искусству колдовства, именуемые Законами Сходства и Сродства.

Согласно первому из них, Закону Сходства, следствия сходны с причинами. Т.е. то, что выглядит подобным, является подобным.
«Если вы хотите заставить метлу летать, то вам нужно вставить в нее перья, размахивать ею, щебетать над ней и так далее. Помните: любой предмет, идея или личность, напоминающий вам или связанный с конкретным феноменом или сущностью, обладает частицей силы этой сущности и может быть использован так же как сама сущность» (Боневитс Ф. Реальная магия. – М., 1998, с. 24).

Согласно второму принципу, Закону Сродства, предметы, однажды находившиеся в контакте, продолжают взаимодействовать после разделения. Т.е. мы можем воздействовать на объект, используя его волосы, ногти, одежду, так как они были в контакте с жертвой.

Соответственно, носимые человеком предметы должны были сообщать своему владельцу особые свойства животного, предмета или среды, обеспечивая его определенной силой или способностью. Так зубы, когти или перья должны были перенести на своего владельца качества животного или птицы, которому они принадлежали; камни,  связывались с крепостью, мощью, и, соответственно, здоровьем (*2) ; жемчуг и раковины - со свойствами воды; металл  - с огнем, громом, небом; а цветы или плоды должны были, подобно тому как они привлекают насекомых, привлекать противоположный пол, обеспечивая репродуктивную функцию (*3).

*1 - Конечно, понятие «украшения» имеет более широкий смысл, включающий в себя также раскраску и татуировку, но в рамках данной работы речь будет идти только о носимых украшениях.

*2 - Позже, связь камня с силой и здоровьем оформилась в «литотерапию». Например, тибетский трактат «Чжуд-ши», сообщает: «Есть в обители риши в городе Ата-на-Сдуг дворец, построенный из пяти драгоценностей. Украшен этот дворец лекарственными драгоценными камнями разных видов. Эти драгоценные камни усмиряют 404 болезни... О великий риши, слушай! Расскажу о составах из драгоценностей, об этих царях успокаивающих средств. Отвары, порошки, лечебные масла и прочее при частом применении перестают справляться с болезнями, и тогда прибегают к лекарствам из драгоценностей, которые подавляют отклонения в действии успокаивающих, лечат все 404 болезни крови, желчи, слизи и ветра, язвы, раны головы, туловища и конечностей...» - Позднев А. (пер. с монгольского и тибетского)."Учебник Тибетской Медицины." – 1908.
На Руси первые описания лечебных свойств камней содержатся в «Изборнике Святослава» (1073). - Изборник Святослава 1073 г., в 2-х кн. - M., 1983.

*3 - «Волшебные предметы не только морфологически родственны волшебным помощникам. Они имеют такое же происхождение, как последние. Так, многие волшебные предметы представляют собой части тела животного: шкурки, волоски, зубы и т.д. Мы знаем, что, при посвящении юноши получали власть над животными и что внешним выражением этого было то, что им давалась часть этого животного. Отныне юноша носил ее с собой в мешочке, или он ее съедал, или, наконец, эти части втирались в человека». - Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 2002, с. 162.

Очевидно, самыми древними формами украшений следует считать подвеску, и в качестве продевающегося украшения палочку из дерева или кости.
Подвеска, имевшая первичную функцию амулета, и носившаяся как самостоятельное украшение, послужила базой для развития в дальнейшем низанных украшений (ожерелий, браслетов, поясов). Логика развития достаточно ясна: больше амулетов – больше магии, и, следовательно, больше ценность. И чем выше ценность такой вещи – тем выше и статус ее владельца. Вполне естественно, что жрец (шаман, колдун) общающийся с духами нуждался в большем количестве амулетов, так же как и вождь (а позже царь), ответственный за судьбу всего племени. Следовательно, человек, имевший более широкое ожерелье, пояс и т.д. (т.е. большее количество украшений-талисманов), опознавался иноплеменниками как вождь или жрец (позже колдун).

Продевающуюся палочку, можно считать самой древней формой серьги. Она могла быть украшена орнаментом, а также дополнена привязанными (примотанными), нанизанными или подвешенными перьями, раковинами и т.д.
Серьга была очень важным украшением в системе магической защиты, так как она напрямую связана с пятью естественными отверстиями человеческого тела: ушные серьги, носовые (носимые в крыле или перемычке носа), и серьги, носимые в губе или около рта (напр., в щеке). Очень часто носовая вставка (серьга) изготавливалась так, чтобы одновременно прикрывать и рот. Защиту двух нижних отверстий обеспечивали пояса (*4) .

*4 - Защита нижних отверстий тела обеспечивалась также и серьгами. Известно, что применение серег на половых органах по сию пору практикуется у некоторых африканских племен.

http://s017.radikal.ru/i439/1202/e9/1f5b0e9ae4c6t.jpg

достойная индеанка по имени Kaw-Claa в короне из медвежьих когтей и с кольцом в носу, Аляска, 1906 год

http://i082.radikal.ru/1202/5b/722d2ecf52cat.jpg

Сеньора де Као (Царство Наска) Головной убор и носовые украшения Сеньоры.

http://s018.radikal.ru/i521/1202/28/8784bf4c5390t.jpg

Красавец из племени Короуаи. Современное фото.

Также понятно стремление к приданию украшениям кольцевой формы. Помимо удобства в использовании было и другое: нельзя забывать, что круг – древнейший символ, связанный с защитой.
Форма кольца, имевшая значение оберега, усиливалась материалами, из которых она создавалась.

(C) Spell

0

2

Металл не только позволял придать украшениям устойчивую кольцевую форму, но и сам по себе обеспечивал высокий уровень магической защиты. До сих пор в верованиях многих народов металл сохранил функцию оберега от темных сил (*1).

*1 - «А так как неприязнь духов к железу столько велика, что они не решаются даже приблизиться к вещам и лицам, защищенным этим отвратительным металлом, железо можно использовать в качестве магического средства для отпугивания привидений и других опасных духов. Часто оно и используется в этом качестве.» - Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. – М., 2001, с. 305.

Для примера приведем текст заговора против злого человека: «Злой лихой человек зло подумать, поворотись к нему на корень, положи между язык и щеки железна спица: которое слово забыто назади, будь напереди в лучшем месте, которое слово прибавлено, то бы к ним пристало; и берите мои слова, вострее востраго ножа, вострее булатного копия, век по веки».

Было бы неверно утверждать, что металл изначально был приоритетным материалом для изготовления украшений. Лишь с развитием металлургии, благодаря своим свойствам, имевшим, кроме того, и большое практическое преимущество (прочность, гибкость, пластичность, стойкость к изнашиванию, широкая возможность сочетания с другими материалами и пр.) металл занял ведущую позицию в этой области. Кроме того, металлическое украшение, помимо обладания магической силой собственно металла, в процессе своего изготовления как бы напитывалось магическими свойствами огня и воды.

Ошибочно считать, что наиболее ценным из металлов для изготовления украшений-оберегов всегда считалось золото. Судя по дошедшим до нас источникам, наибольшей магической силой обладало железо, как персонификация грома, небесного огня. Ряд исследователей считают, что украшения из серебра были не менее популярны, чем золотые, но вследствие того, что этот металл сильно подвержен влиянию окружающей среды и времени, они до нас почти не дошли.

Вероятно, ценность золота как фетиша росла по мере разрушения матриархата и роста господства отцовского рода, вследствие чего главенствующие позиции занимали мужские культы, связанные с Солнцем. Кроме того, на росте ценности золота сказались и качества этого металла, постепенно открываемые человеком, главным из которых, в глазах древних, была его нетленность, неподверженность окислению. А также то обстоятельство, что золото – единственный металл, который встречается в природе самородно, то есть уже в пригодной для употребления форме.

Как сказано выше, золото цветом и блеском соотносилось с Солнцем, и, соответственно, наделялось магическими свойствами, связанными с этим светилом. Ношение золота удостоверяло не только состоятельность его обладателя, но и более всего остального подчеркивало его высокое происхождение – царское достоинство или даже божественный статус. Благодаря приписываемым ему магическим свойствам, золото стало необходимой принадлежность похоронного обряда, сообщая умершему своего рода нетленность и обеспечивая возрождение или переход в иной мир. Большинство дошедших до нас ювелирных изделий извлечены из гробниц (зачастую они были изготовлены специально для отправления похоронного обряда).
Образно говоря, золото в древнем обществе предназначалось для Богов, оно сопровождало царей и жрецов в жизни, удостоверяя их как божественных потомков или божественную ипостась, и сопровождало их после смерти в иной, потусторонний мир, позволяя приблизиться к самим Богам или обожествленным предкам. Со временем оно стало материалом более доступным людям нецарского происхождения, что мы наблюдаем в 1 тыс. до н.э., но сути своей не изменило.

Роль украшения как оберега, аккумулятора магических сил, подтверждается древними текстами. В шумерском тексте «С великих небес к великим недрам…» семь тайных сил («ме») Инанны связаны с магическим обрядом надевания семи предметов, придающим ей магические силы.

«Свои тайные силы – их семь – собрала
Собрала силы, в руке зажала.
Свои тайные силы у ног сложила.
На ее голове – венец Эдена, «Шугур».
На ее челе - налобная лента «Прелесть чела».
На ее руках – знаки владычества и суда.
Ожерелье лазурное обнимает шею.
Двойная подвеска украшает груди.
Золотые запястья обвивают руки.
Прикрыты груди сеткой «Ко мне, мужчина, ко мне».
Прикрыты бедра повязкой, одеяньем владычиц» .

В свою очередь, снимание украшение делает Великую Богиню бессильной, уязвимой.
В мифах и дошедших до нас текстах описание ювелирных украшений сопутствует преимущественно описанию божеств и царских особ, а нашедший или завоевавший украшение герой непременно становится основателем города и царем. Примечательно также и то, что украшения надеваются в исключительных случаях, что подтверждает их функцию оберега-талисмана – с волшебством нельзя шутить, относится к нему пренебрежительно, оно необыденно, оно – опасно.
Гера, собираясь обольстить Зевса, не надеется только на себя, но ищет поддержки в украшениях:

«Зевса ж, на высях сидящего Иды, потоками шумной,
Гера узрела, и был ненавистен он сердцу богини.
Начала думы вращать волоокая Зевса супруга,
Как обольстить ей божественный разум царя Эгиоха?

Тою душистой оделася ризой, какую Афина,
Ей соткав, изукрасила множеством дивных узоров;
Ризу златыми застежками выше грудей застегнула.
Стан опоясала поясом, тьмою бахром окруженным.
В уши – прекрасные серьги с тройными подвесями вдела,
Ярко игравшие: прелесть кругом от богини блистала» .
(Гомер. Илиада. Песнь 14.)

+3

3

По мере роста социальной градации общества и технологий на базе древнейших типов изделий (головная повязка, подвеска, ожерелье, браслеты, серьги) стали развиваться новые типы украшений.
Выделяются типы специально призванные сообщать и подчеркивать высокий социальный статус. Так общие головные повязки развиваются в царские и жреческие диадемы, короны, калафы и пр., нередко сложной формы с большим количеством подвесок-талисманов. Нужно отметить также и стремление этих головных украшений к вертикали (устремленные вверх зубцы корон и диадем, высокие головные уборы правителей и жрецов), что указывает на связь их владельца с небом, небесным покровителем (*1).

*1 - Ксенофонт. «Анабасис»: «…ведь прямой венец на голове вправе носить один только царь…». – Историки Греции, М., 1976, с. 269.

****Поэтому, дорогие господа, одевание в некоторых работах (особенно связанных с вызыванием) на голову венца - не есть дурацкая блажь. Это, для того кого вы там надумали вызывать, прямое указание, что вы не тварь дрожащая, а право имеете.

Пояс - самое прямое его назначение - обережное. Это самый ближний ваш круг. А сколько вы еще кругов сделаете и чем их сделаете - это дело ваше.
ага... еще и поэтому было принято украшать пояса серебром. Вовсе не от жиру, а сохранения души ради.
Разомкнуть пояс - нарушить защиту, снять пояс перед кем-то - довериться этому персонажу, отдаться  в его власть.
Как уже было сказано выше, пояс - защита двух нижних естественных отверстий. В чакровой топографии это - муладхара, свадхистана, ну и манипура.
Муладхара, свадхистана - место проникновения низших демонов: похоти, чревоугодия и пр.
Манипура - место принятия/истечения сексуальных энергий. Защищенная манипура - препятствие для всяческих суккубов/инкубов.

Браслеты - пояса для рук.

Серьги - защита головы вообще. Пробиваемой остается только макушка - сахасрара.
Ну и рот тоже надо держать закрытым. Так что требования нянь и всяких прочих воспитателей - жевать с закрытым ртом, очччень даже жизненное. Закрой рот - ворона залетит... ага... и не только ворона.

Но особенно показательно в этой связи появление кольца, перстня-печати – символа власти, знака собственности. Предполагают, что этот вид украшений  происходит от печати.
В дальнейшем перстень становится средством персонификации, идентификации и наследования. В книге Есфири говорится, что царь снял перстень с руки своей и отдал его Аману для скрепления указа об истреблении Иудеев. Известно, что Александр Македонский на смертном одре передал свое кольцо Пердикке.
Вдова, которой приносят с поля брани кольцо мужа, объявляется законной наследницей. Ростовщик, получивший кольцо за неуплату долгов, становится владельцем имущества должника.

+4

4

Spell
очень интересная тема!!! :cool:
Подскажите пожалуйста,как сочетаются обереги-украшения,в плане совместимости,конфликтуют ли между собой?Ну и по количеству тоже очень интересно,тут по принципу:кашу маслом не испортишь?
К примеру,можно ли носить одновременно кольца-обереги из золота и серебра и когти звериные?
Подразумевается,что заговорены они были в не конфликтующих традициях.

И еще,немного не по теме вопрос :blush:Знающие,ответьте пожалуйста...
Позавчера приснилось,что я потеряла кольцо-оберег и прямо весь сон его искала.Защиту подновить следует?

0

5

Доброго времени суток! Подскажите кто работал с зубами акулы, насколько необходим заговор? и какой заговор применить. В интернете ничего конкретного нет. Подаренные 3 зуба доисторической акулы так и лежат в шкатулке, а хотелось, чтоб они "работали" :)

0

6

venus1 написал(а):

Подскажите кто работал с зубами акулы, насколько необходим заговор? и какой заговор применить. В интернете ничего конкретного нет. Подаренные 3 зуба доисторической акулы так и лежат в шкатулке, а хотелось, чтоб они "работали"

Заговор необходим ВСЕГДА, сами по себе даже кошки не родятся.

В смысле "какой"? А чего Вы хотите добиться?
И в догонку к предыдущему - как "работали"? Цель-то конечная какова?

0

7

Можно ли заговорить своими словами, или же нужен специальный заговор на сей случай?
Цель такова-  один зуб заговорить и поставить себе защиту от сглаза, также для придания сил. Второй зуб - на защиту ребенка (6 лет). а третий пусть лежит, ему применение пока не придумала)

С уважением.

0

8

venus1 написал(а):

Можно ли заговорить своими словами, или же нужен специальный заговор на сей случай?
Цель такова-  один зуб заговорить и поставить себе защиту от сглаза, также для придания сил. Второй зуб - на защиту ребенка (6 лет).

Если сможете правильно составить заговор сами - флаг в руки.

А вообще...
Вы тогда не в ту тему пришли. Оберег - это не украшение.
В тайне сделать и в тайне хранить/носить, нифига не бижутерия, хвастаться не получится.

И еще раз вообще... Все ответы на Ваши вопросы здесь уже расписаны - посмотрите форум.

0


Вы здесь » Веспер » Амулеты, талисманы » Украшения