Веспер

Объявление

   ВЕСПЕР

 


МАГИЯ. ПРИВОРОТ. ЧЕРНОКНИЖИЕ. РУНЫ.

 

 

Тема ПОРЧИ закрыта для гостевого просмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ! Я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ФОРУМА, НО...
ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОТРАТИТЬ НЕМНОГО ДЕНЕГ НА ДОБРОЕ ДЕЛО - ПЕРЕВОДИТЕ ИХ В ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
ДАЖЕ МАЛАЯ КОПЕЕЧКА ИМ ПОМОЖЕТ. ВСЕ РЕКВИЗИТЫ ЗДЕСЬ - http://kaura2.ya.ru/#y5__id46

 

 

Внимание участников форума!
Поступила информация, что с нашего форума рассылается приглашение/реклама
о поступлении/обучении в какой-то там школе.
НИЧЕГО об этом не знаю!
Ни в какое дистанционное обучение НЕ ВЕРЮ, не бывает такого.
Будьте внимательны, относитесь со здоровым скептицизмом.
Разных разводчиков и "родовых ведьм" полный интернет.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Веспер » Кухня ведьмы » Метла и веник


Метла и веник

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

В магазине женщина выбирает метлу. Перебрала все, что были, потом заставила продавца принести еще со склада, снова перебрала все сначала. Через два часа продавец уже взмок, наконец, она выбрала:
- Вот эту.
- Мадам, вам завернуть или так полетите?

Начнем с символики, функций и истории вопроса

Как вы, я полагаю, помните, метла – важный инструмент в руках Бабы Яги. О столько колоритной персоне написано много, но я кое-что повторю. Даль в своей работе «Поверья, суеверия и предрассудки русского народа» писал следующее: «Бабу-ягу (польскую Ендзу, чешскую Ежибабу) принято считать страшилищем, верить в которое пристало лишь малым детям. Но еще полтора века назад в Белоруссии в нее — страшную богиню смерти, губящую тела и души людей,— верили и взрослые. И богиня эта — одна из древнейших. Этнографы установили ее связь с первобытным обрядом инициации, справлявшимся еще в палеолите и известным у самых отсталых народов мира (австралийцев).

Для посвящения в полноправные члены племени подростки должны были пройти особые, порой тяжелые, обряды — испытания. Исполнялись они в пещере или в глухом лесу, близ одинокой хижины, и распоряжалась ими старая женщина — жрица. Самое страшное испытание состояло в инсценировке «пожирания» испытуемых чудовищем и их последующего «воскресения». Во всяком случае, они должны были «умереть», побывать в потустороннем мире и «воскреснуть».
По белорусским поверьям, Яга летает в железной ступе с огненной метлой. Где она несется — бушует ветер, стонет земля, воют звери, прячется скот.» Некоторые однако, считают что Яга не летает… а просто очень быстро бегает и при этом «помелом себя бьёт, чтобы шибче бежать».

Вернемся опять к словам Даля: «Яга — могущественная колдунья. Обитает Яга в глухом лесу или подземном мире. Она и есть хозяйка подземного ада: «Ты хочешь идти в пекло? Я — Ежи-баба»,— говорит Яга в словацкой сказке. Лес для земледельца (в отличие от охотника) — недоброе место, полное всякой нечисти, тот же потусторонний мир, а знаменитая избушка на курьих ножках — как бы проходная в этот мир, потому и нельзя в нее войти, пока она не повернется к лесу задом. Героев сказки она избивает, связывает, вырезает ремни из спин, и только самый сильный и храбрый герой одолевает ее и спускается в преисподнюю. При этом всем Яга имеет черты повелительницы Вселенной и выглядит какой-то жуткой пародией на Мать Мира. Яга — тоже богиня-мать: у нее три сына (змеи или великаны) и 3 или 12 дочерей. Возможно, она и есть поминаемая в ругательствах чертова мать или бабушка. Она — домовитая хозяйка, ее атрибуты (ступа, метла, котел) — орудия женского труда.». Даль не поясняет, но у этих атрибутов есть и иное – сакральное значение. Ступа - символ женского начала, но так же и обрядного умерщвления — «перемалывания», котёл - символ обновления и Возрождения. А метлой она заметает следы — стирает память и отсекает прошлое. Яге служат три всадника — черный (ночь), белый (день) и красный (солнце), ежедневно проезжающие через ее «проходную». С помощью мертвой головы она повелевает дождем…» (см. дальше про Китайскую богиню.). По некоторым поверьям, Яга мохнатая и волосатая. Если копнуть чуть глубже, то выползает одна любопытная деталь – Баба Яга одета в белые одежды – в цвета траура у славян… Согласно русским народным сказкам, одна из ног Бабы-Яги — «костяная», то есть мёртвая, что опять-таки указывает на ее связь с миром мёртвых.

Откуда у Яги такое странное имя? Тут мнения исследователей расходятся… Некоторые полагают, что она произошло от русского «ягать» - кричать, вопить (при родах в том числе). Некоторые предполагают, что Яга произошло от слова яглый – ярый, ревностный, быстрый. Другие исследователи склонны возводить Имя Яги к санскритскому яджня, или ягья, означающему «жертвоприношение», что в принципе очень и очень созвучно с тем, что писал Даль.

Метла как важный атрибут присутствует у такой  богини как Тласолтеотль.
Тласолтеотль (Tlazolteotl, Tlazolteotli) — одно из древнейших божеств Мезоамерики «Пожирательница грязи (экскрементов)», ацтекская богиня. В мифологии ацтеков она олицетворяет очищение от недозволенных страстей, похоти, наслаждения и разврата. Согласно верования ацтеков, Тласолтеотль приходила к умирающему и очищала его душу, поедая всю «грязь». Отсюда её имя — пожирающая нечистоты (грехи).

Ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у племени хуастеков. На побережье Мексиканского залива она была известна как Цинтеотль («богиня крестца»). Её ипостасями считались богини Тоци («наша бабушка».  Как и в случае с Ягой – старуха. Связь на лицо, не так ли?), Тлалли-ипало («сердце земли»), Тлаелькуани («пожирательница грязи»), Ишкуина, Тетеоиннан («мать богов»), Чикунави-акатль («девять тростников»). Изображалась Тласольтеотль в одежде из хлопка, с обнажённой грудью (У Бабы Яги тоже часто обнажена грудь, причем она обвислая до колен). Её отличительные признаки — носовая вставка в виде полумесяца, головной убор из перьев перепёлки с двумя торчащими веретенами, жёлтая окраска лица; коралловая змея или окровавленная верёвка на её шее, очевидно, символизировала похоть. Её символ — метла из камыша, которой символически выметались грехи.

Скотт Каннигем в своей книге «Магия в вашем доме» пишет о том, что в Китае существовала богиня метлы Сяо Чинь Нянь или Сяо Чинь Нянь Нянь (Sao Ch'ing Niang или Sao Ch'ing Niang- Niang). Известная, как Дама с Метлой, она жила на Звезде Метлы Сяо Чоу (Sao Chou), и предсказывала хорошую погоду. Когда дождь продолжался слишком долго, крестьяне вырезали из бумаги метлу и прикрепляли ее на дверь или на забор, чтобы вызвать хорошую погоду и солнце. Эти бумажные метлы взывали к помощи Дамы с Метлой.

Метла (или веник) присутствует в образе богине Дхумавати (от санскр. дхума — «дым», и вати — «несущая») — одна из Даша-Махавидья (от даша — «десять», и махавидья — «великое знание»), Десяти Проявлений Единой Вселенской Силы (Шакти), наполняющей Собою всё сущее. Согласно Прапаньчасāрасара-санграхе: «Богиню (Дхумавати) следует представлять следующим образом. Цвет Её лица подобен чёрным тучам, собирающимся во время растворения Космоса. Лицо Её покрыто морщинами, а нос, глаза и горло — как у вороны. Она носит метлу, веялку, факел и дубинку. Выражение Её лица — злобное. Она очень стара и одета в обыкновенное платье нищенки. Волосы Её растрёпаны, груди высохли и сморщились. Она безжалостна. Она хмурит брови».

Итак, метла – это атрибут Жрицы и Богини, основная функция метлы – мести. Баба Яга заметает ею следы, стирает память… Ацтекская богиня выметает метлой грехи. Китайская - метет ею тучи.

Так или иначе, метла инструмент существа, стоящего (или ходящего) между мирами – «тем» миром и этим. И обращаться с ней следовало с осторожностью. В мифологическом сознании людей метла, создавая чистоту в доме, создавала чистоту и сакрального мира: изгоняла злые силы, нечисть и т.п. В то же время, соприкасаясь с грязью, мусором, она превращалась сама в орудие порчи. Кроме того ведьма могла влететь в дом, превратившись в метлу.

Если для славян и европейцев характерна двойственность этого символа, то у народов дальнего востока, преобладает положительный аспект. У китайцев метла означает мудрость, проницательность и устранение всех невзгод и трудностей. В трактовке японцев метла – символ очищения. Хотя, тут отличились корейцы. По их поверью, если чрезмерно долго пользоваться веником, то он может превратиться в одноногого беса Токкэби.

Стоит отдельно подчеркнуть, что метла, как летательный аппарат в древних сказаниях не фигурирует. Но столь же явно, что метла - это своего рода проводник. Или атрибут проводника, благодаря которому можно попасть в другой мир.

С точки зрения дедушки Фрейда, метлу можно рассматривать и как фаллический символ. Да, представьте себе классическое изображение ведьмы – обнаженная, крепко сжимает ногами черенок метлы… - простор извращенному воображению!
Очевидно, что фантазии об обнаженных ведьмах летающих верхом на домашней утвари возникли не на пустом месте. Одна из теорий гласит, что образ этот восходит к древности, когда язычники исполняли ритуалы, связанные с плодородием, чтобы посевы дали богатый урожай. Они садились на метлы, жерди и вилы и скакали на них, танцуя и подпрыгивая высоко в воздух. Христиане же, все переиначили.

Метлу так же можно рассматривать как аналог волшебного посоха. Ну а поскольку посохи во многих традициях считались отростками Мирового дерева, то и метлу можно рассматривать как вариацию на тему символа Иггдрасиля.

Итак, подводя итоги первой части можно смело сказать, что основные функции метлы в магии это:

- быть предметом-проводником между двумя мирами,

- заметать следы (закрывать за собой дорогу, не давая, потусторонним обитателям попасть в мир живых по проторенной ведьмой дорожке),

-  мести - выметать дурное, «вметать» хорошее.

(С) - слямзено, бродит без авторства.
Отредактировано и поправлено.

0

2

Традиции, суеверия и обряды

В народе бытует множество поверий, легенд и суеверий так или иначе связанных с метлами. Кстати, метлу иногда называют помелом. В принципе, это несколько разные вещи, несмотря на то, что функции у них примерно одинаковые, да и в обрядах они могут заменять друг друга. Однако, мудрая ведьма путать эти понятия не будет. Словарь суеверий дает следующее определение: Помело – это приспособление для подметания пода печи, чтобы очистить его от угля и золы перед посадкой хлебов в печь. Помело представляет собой длинную деревянную рукоять, к концу которой привязывались сосновые, можжевеловые ветки, солома, мочало или тряпка. Вот кстати, в русской традиции в обрядах чаще все-таки применялось помело, а в европейской – метла.

Ниже приведены некоторые, на мой взгляд, наиболее интересные русские традиции связанные с помелом (информация взята с сайта http://www.sueverija.narod.ru ).
«В свадебной обрядности в Курской губ. отец жениха или выбранный им сват связывали помело с кочергой перед сватовством, что бы свадебный союз был крепким и надежным. Использовали помело в свадебном обряде и во время так называемых «умывок», когда свахи, наряженные чучелами, вымазанные сажей и с помелом в руках (иногда верхом на лошади), шли по деревне с кличем: «Идите нашу молодую умывать!», а также в обряде бани для молодых в первый послебрачный день.

Кроме того, помело использовали в святочных гаданиях о замужестве.
На Русском Севере девушки насыпали овес под помело у печки и заклинали: «Во сне хочу увидеть своего суженого».
В Благовещенье между заутреней и обедней хозяйке предписывалось согнать помелом кур с насеста, тогда к Пасхе они будут хорошо нестись.
В Великий четверг принято было делать новое помело (оно, по народным представлениям, обновляло печь, охраняло ее от разрушения), за ветками для его изготовления ходили с песнями в лес. Кроме того, в этот день рано утром, как говорили, «до солнышка», обнаженная женщина (обычно это делала хозяйка дома) должна была верхом на помеле объехать вокруг дома, чтобы уберечь его от нечистой силы. Во многих местах этот обряд приобрел иной смысл — его исполняли для защиты от клопов, тараканов и блох.
В Нижегородской губ. на помеле, перевозили при переезде в новый дом домового.
На Вологодчине помело или печной крюк (кочергу) выкидывали во двор, чтобы уберечься от града.

На Русском Севере помелом лечили детей от бессонницы.
В Мезенском уезде Архангельской губ. существовал обычай наговаривания болезней на помело.»

Что же касается обычаев, то метла очень часто играла роль оберега, предохраняющего от сглаза, порчи, болезней. Например, был очень распространен следующий обычай - метла перед лавкой: хозяина нет. Откуда он взялся? Ну, во-первых, очевидно что надо было показать односельчанам, что хозяин или хозяйка отсутствуют, но кроме того, метла, поставленная у входа в дом, защищала, по поверьям, от злых сил, которые могли попробовать пробраться в дом, пока хозяева не вернулись.
В русской традиции прут от метлы или вся метла служили оберегом роженицы от нечистой силы. Для этого следовало положить прут под подушки. Так же оберег можно было сделать, если прибить две скрещенные метлы перед дверью. Еще один вариант оберега – взять две иголки (или два шипа боярышника), сделать из них равносторонний крест и поместить его в метлу. Поставив эту метлу за дверью, можно защитить дом от врагов и воров.

В фольклоре восточной Европы и северной Италии считалось, что метла, положенная под подушку, отпугивает ведьм и злых духов по ночам. Англичане верили, что тоже самое делает метла, лежащая на пороге дома. Перешагивание через палку метлы способно избавить человека от беспокойства со стороны призраков. Злые духи и привидения могут быть изгнаны из жилища, если его тщательно подмести.

Новой метлой следует помести сначала в дом, и только после этого можно выметать из дома. Мести следовало внутрь, а не наружу, поскольку с пылью и сором можно было вымести достаток, удачу и деньги. Метла могла вымести не только богатство, но и добрых духов – хранителей. Поэтому, существуют запреты на подметание ночью, или на подметание в доме, где находится покойник. Во всяком случае, это нельзя делать обычной метлой. В третьих, старую метлу нельзя брать в новый дом.

В Греческой традиции на празднике душ в дома людей в гости приходили тени умерших, которым предлагалось угощение и которых затем снова прогоняли, выметая метлой.

В Англии существовало поверье, что если девушка переступит через палку от метлы, то она родит внебрачного ребенка – вот тут явно видны уши метлы как фаллического символа. Иначе, откуда бы взяться подобному суеверию?

В Китае нельзя метлой чистить алтари или статуи богов (опять таки, имеет смысл – и то и другое – места силы в отдельно взятом доме, и если вымести оттуда силу, то сами понимаете, свою основную функцию они выполнять больше не смогут).
Нельзя бить веником (особенно по голове) – это равносильно серьезному проклятью. Кстати, интересно сравнить это суеверие с русской традицией париться в бане и стегать себя и других вениками. Ну, с китайцами все в принципе понятно. Ударить грязной метлой, которой стирается не только физическая, но и всякая разная астральная грязь – это передать всю накопленную пакость тому несчастному, который подвернулся под удар. Русская банная традиция же прямо противоположена по смыслу - вениками «выметается», «выбивается» не только грязь тела, но и болезни (кстати, отсюда и обычай потом сжигать использованные веники). Вот и китайцы тоже иногда применяют метелку в храмовых ритуалах – тело человека с ног до головы обметают перед статуями богов, а потом использованную метелку ломают. И это по поверью отвращает неудачу.

Кстати, веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.
Еще одна древняя примета пришла в авиацию от мореплавателей. Если помахать метлой или веником за бортом, до взлета - будет попутный ветер, затем его нужно убрать до конца полета. Ни в коем случае не ронять веник за борт - плохая примета.

А в русском цирке, к примеру, клоуну никогда не позволят показывать метлу.

Если метла используется первый раз – надо загадать желание и оно обязательно сбудется. Та девушка, кто очень хочет замуж, должна 9 раз перепрыгнуть через метлу и тогда в этот год она обязательно обручится.

Метлу часто использовали в брачных обрядах. В Германии на повозке с приданым иногда везли петуха, привязанного к метле и напоенного водкой, чтобы он кукарекал. Петух и метла - это символы, которые должны отпугивать злых духов.

Для того что бы состоялась цыганская свадьба брачующиеся должны были перепрыгивать через метлу. Схожий обычай существовал и в Уэльсе среди людей, которые цыганами никоим образом не являлись – березовую метлу ставили наискосок в дверях и жених должен был запрыгнуть в дом поверх нее. Если он не коснулся ни метлы, ни притолоки, то молодые считались вполне официально женатыми.

Метла как магический инструмент использовалась, к примеру, в Чувашии, при наговорах против сглаза. Знахарь должен через метлу брызнуть определенное количество раз в лицо «пациенту». А наговор читают вот такой:

Эта старуха Аша патман прибыла,
Она лечит, она исцеляет,
Золотой шпагой отрезает,
Золотой метлой выметает.

Колдуны, которые хотели нанести вред коровам, подбрасывали в хлев веник; такую находку выносили со двора и дотла сжигали под горой. У ведьм в арсенале был так же обряд, называемый «пережинка». Заключался он в том, что ведьма брала метлу промеж ног и на ней ехала в одной рубахе с распущенными волосами, состригая ножницами колоски. Она объезжала таким образом поле крест-накрест. И тогда урожай с этого поля переходил на поле ведьмы. Обряд проводился в Иванов день или во время жатвы. Кроме того, ведьма должна была при этом читать определенные заговоры.

Интересен обряд изгнания «чужого» домового, в ходе которого женщина садилась верхом на метлу, ходила по двору, стегала кнутом по его углам и читала заклинание (См.: Материалы анкеты Костромского научного общества по изучению местного края «Культ и народное сельское хозяйство» // Журавлев А.Ф. Домашний скот в поверьях и магии восточных славян. Этнографические и этнолингвистические очерки. М., 1994. С. 187.).

Обряд вызывания дождя заключался в том, что ведьма должна была выйти из дома и повертеть метлой над головой. (вертеть следует по часовой стрелке)

Прутиком от метлы можно лечить бородавки. Сначала бородавку измеряют с помощью прутика, а потом его закапывают. Прутик сгниет, а бородавка пропадет.

Если метлу положить поперек двери, так что бы часть выходила за порог, то она будет служить «дорожкой» в мир умерших, и по этому каналу можно связаться с тем миром.

Метла с успехом используется в обрядах очищения дома. Обычно обряд проводится на убывающую луну (в идеале перед новолунием). Специально приготовленной метлой, по часовой стрелке, двигаясь от краев к центру, мусор сметается в одну кучку. После чего собирается и сжигается. Ну, в условиях современного города мусор можно утопить в унитазе.

Для того что бы выгнать из дома непрошеных астральных жильцов (привидений к примеру) метла изготавливается из определенных трав (в зависимости от того, кого надо выгнать). Водные товарищи, к примеру лучше прогоняются полынью, ведьминские «подарочки» - рябиной. Универсальное средство – зверобой. Так же готовится вода, в которой будет смачиваться метла - соль, серебро, самоцветы соответствующей тематики. Можно использовать крещенскую воду. Или специально заговаривать обычную из-под крана. Дальше двигаясь по часовой стрелке подметается дом, мусор выметается к порогу. Аккуратно собирается (желательно все-таки руками не прикасаться, а все сделать метелочкой). Я предпочитаю собирать в бумажный пакет, который тщательно запаковывается, выносится на улицу и там либо сжигается, либо утапливается, либо закапывается. Если дома живет нормальный домовой, то будьте осмотрительны и не выкиньте его тоже. Лучше на время проведения обряда его переселить в безопасное место. После обряда на дом заново ставятся защитные обереги. Обычно «отработанная» метла уничтожается (сжигается, топится или хоронится в земле).

0

3

КАК СООРУДИТЬ МЕТЛУ?

Итак, прежде чем заниматься изготовлением метлы нужно очень четко представить себе для чего она собственно нужна. И исходя из конкретных нужд подбирать "ингридиенты". В принципе нормально для ведьмы иметь несколько видов метел. Одна для "вметания" благосостояния (любой ведьме оно нужно не менее чем простым смертным), вторая, к примеру, для очищения, а третья - для связи с потусторонним миром (то есть для тех самых "полетов"). Во всех трех случаях использоваться будут разные породы деревьев, проводиться разные обряды.

Второе. Во многих традициях считается плохой приметой обзаводиться метлой в мае или в течении 12 рождественских дней. Ирладское поверье - "В мае метлы вязать - к несчастью". Старинный стишок утверждает:
Коль в мае ракитником дом будешь месть ты,
То выметешь мусор с хозяином вместе!

Что случиться если мести майской метлой - дело темное. Разые поверья живописуют самые разные ужасы. Можно вымести друзей, то есть буде грандиозная ссора, можно вымести смерть. Вот в России в поверьях Орловской губернии бытует предположение, что ветки срезанные до Иваного Дня приносят вред для здоровья.

Наиболее оптимальным решением будет собирать ветки на Купальскую Ночь. Ночь силы и ночь колдовства подходит для таких занятий как никакая другая. Но, если собрать все за одну ночь не получается, то отчаиваться не следует. После солнцестояния можно заготавливать ветки в отведенное каждому дереву время (рябину на растущую луну, яблоню в полнолуние, иву на убывающую луну и так далее.).

0

4

Создание метлы достаточно ответственный шаг для любой ведьмы. чтобы метла работала хорошо, она должна быть изготовлена ведьмой, которая будет ее потом использовать. Искать дерево, рубить, обтачивать и делать прочую работу необходимо самой ведьме.
Метла должна быть круглой, а не плоской, как веник.
Конечно, ветки любых деревьев и кустов могут быть использованы в метле (перед тем как брать ветки попросите растение вам помочь, а когда срежете их, поблагодарите).

С купальской ночи начинали заготавливать ветки (каждому дереву свое время):
Первыми, в купальскую ночь, срезаются ветки березы, символ женственности и плодородия.
В ближайшее полнолуние заготавливаются ветви орешника: он поможет стать мудрее,
осины: она наделит даром чувствовать мир,
яблони: дерева изобилия,
клена: обостряющего чувства
и черной бузины - дерева фей.
Во время когда на небе половина убывающей луны заготавливаются ветви ивы: символизирующей смерть и очищение,
и вербы: растения символизирующего стойкость и возрождение.

В ночь перед новолунием, когда луны не видно собираются ветви защитников, можжевельника (хвою с них лучше удалить сразу, все равно осыпется).
А в дни растущей луны, на рассвете завершаем сбор срезая ветви обережных растений:
рябины, ежевики и боярышника.

Метловище вырезается из дерева срубленого на громовый день (в западной мифологии это ясень, в восточной бамбук, внучка ведьмы использует красивый, в меру корявый сосновый сук).
На метловище можно вырезать руны, украсить его амулетами или разрисовать оккультными символами, это личное дело каждого.На прутья при желании тоже можно прикрепить какие-нибудь украшения.

Ведьма должна хорошо следить за состоянием своей метлы и зорко присматривать, чтобы прутья не перепутались и чужие руки метлы не касались. Прутья периодически нужно обновлять.

0

5

Мудрая ведьма регулярно использует свою метлу для очищения дома, делать это желательно не реже одного раза в месяц (лучше в последние дни лунного месяца, перед новолунием) выметая грехи, дурные поступки и мысли жильцов и гостей, избавляясь от вреда и грязи так или иначе попавших за это время в родное логово. Делается это примерно так:
Метла смачивается водой с солью и эфирными маслами , после чего с востока посолонь подметается все помещение сметая мусор в центр комнаты. Мусор сжигается или топится в унитазе.

Второй вариант применяется если в доме появились серьезные проблемы или нечисть с которой запросто не справиться:
Метла для этого случая понадобится особая, лучше заранее заготовить несколько метелок из бесогонных и очищающих трав (полынь, рябина, боярышник, ромашка, зверобой, чертополох, бузина, можжевельник, любисток) в воду в которой смачивают метлу помимо соли бросается что-нибудь серебряное. Метлу обмакиваем в эту смесь и щедро разбрызгиваем ее вокруг, опять же посолонь, хорошо бы в это время проворчать какой-нибудь изгоняющий заговор.

Изыди нечисть от дому сего,
От дверей и от всех четырех углов.
Нет тебе здесь части и участия,
Места и покоя;
Здесь я хозяйка,
Здесь моя сила.
здесь тебе нет части и участия,
Места и покоя,
Не делай пакости сему дому,
Ни человеку, ни скоту,
Беги отсюда не дорогами,
Ходи отсюда не порогами,
Туда где твой настоящий дом,
и там обретайся!
Слово мое крепко, словно камень.
Ключ и замок до скончания веков.

После чего посолонь подметается дом и мусор выметается к порогу, собирается и складывается в домик без окон, сделанный из соломы или бумаги. Его надо вынести за порог предварительно встав в дверях спиной вперед и бросив через левое плечо пригоршню гороха говоря: Сим себя откупаю. Домик либо кидается в реку либо сжигается на перекрестке.
Дом после этого нужно окурить можжевельником с багульником, обновить обереги, угостить домового (его на время экзорцизма надо в старой обуви вынести переждать куда нибудь в безопасное место) хорошо бы так же обойти дом со свечей.

ПС. На предмет заговора не уверена. Он несколько "спотыкается". Лучше использовать свой, если не достался от бабушек-прабабушек - составьте сами. Ну... или попробуйте пользоваться этим.

Некоторые ведьмы во время новогодних обрядов проходятся метлой по кругу, чтобы вымести старое и изношенное.

0

6

Изготовление метлы

Чтобы набрать прутьев для вашей метлы, отправляйтесь в березовую рощу. Пользоваться одинокой березой не стоит, т.к. метла получится слабой. Возьмите с собой цветных ленточек и лоскутков, а так же нитки и цветные бусины. Время изготовления метлы - от начала движения соков до купальских праздников в любое полнолуние. Оптимальным считается день, когда есть дневная луна.

Придя в рощу, поздоровайтесь и расскажите, зачем вы пришли. Затем начинайте обходить березы, прося у них веточки для вашей метлы. Ветки нужно ломать руками, а не резать. Вместо каждой сломаной ветки привяжите на дерево лоскуток, ленту, или бусину на нитке - это пеня, которую вы платите. Подбирайте ветки с одинаковых берез - или только с кудрявых, или только с плакучих. Не стоит ломать ветки "с запасом" - прикиньте, какой длины прутья вам нужны для инструмента. Вряд ли стоит пытаться воспроизвести дворницкую метлу - такая большая вам просто не понадобится.

Собранные прутья крепко перетяните льняной бечевкой, обмотав несколько раз, и насадите на заранее приготовленную рукоятку. Палку для метлы часто режут из рябины. Перед работой инструмент следует освятить. Буквально подметать полы этой метлой не стоит. Достаточно символически обмести уже прибранное помещение, предварительно сбрызнув его освященной водой. Этим же инструментом можно "выметать" следы неугодного человека, чтобы больше он в вашем доме не появлялся.

© Daene Sidhe

0

7

Веник
— “опасный” и “нечистый” предмет, орудие порчи и колдовства и в то же время оберег от злых сил.

По народным представлениям, демоны могли появляться в виде летящей метлы, оборачиваться Веником или помелом, волочить за собой Веник или держать его в руках. Веником ведьма сбивает росу, отбирая у коров молоко, дотрагивается им до вымени чужой коровы, волочит Веник по полю, чтобы отобрать урожай. Веник подбрасывали к дому, под порог, в огород, перебрасывали через дом, подкладывали в телегу жениха и невесты, бросали вслед человеку, чтобы навести порчу, вызвать ссоры, болезни, несчастья. На Русском Севере считали, что банник живет в куче неошпаренных банных Веников, а домовой обитает под Веником. При переезде в новый дом обязательно брали с собой старый Веник.

С Веником связано множество запретов и предостережений:
старый Веник нельзя было выбрасывать вблизи дома, на дороге, где на него может наступить человек или животное,— это грозит болезнями, особенно коростой, чесоткой, недержанием мочи, бессонницей и др. бедами.
Широко распространен запрет бить Веником человека и скотину — ребенок или животное не будут расти, станут худыми и сухими, как Веник.
Старый Веник обычно запрещалось сжигать в печи, т.к. это вызывает ветер, вихрь, бурю, нашествие нечисти — вшей, клопов, тараканов, а также ссоры и раздоры в семье.

Защитные свойства Веника, его способность противодействовать нечистой силе также связаны с его утилитарной функцией очищения, устранения нечисти: бросали Веник вслед человеку с дурным глазом; били Веником о порог дома, прогоняя чужого домового, вредящего хозяйству.

Веник использовали для защиты роженицы и новорожденного от злых духов: его клали в изголовье, под колыбель, прислоняли к колыбели. Веником расчищали путь свадебному поезду, дорогу жениху и невесте, идущим в баню, чтобы защитить их от порчи.

Для защиты посевов и урожая от птиц и грызунов обходили поле по солнцу со старым Веником в руках и махали им от себя; подкладывали в снопы колядный Веник или три прутика от него; рассыпали прутья Веника в амбаре или погребе.

Веник помогал и в случае, когда не удавалась какая-нибудь работа: если плохо сбивалось масло, маслобойку били старым Веником или подкладывали под нее Веник; чтобы при тканье не путалась основа, трижды ударяли ее Веником; если при тканье рвалась нить, сквозь Веник девять раз проливали воду и выливали ее на дверные петли; чтобы хорошо выпекался хлеб, на припечке жгли старый Веник, били им по дну дежи и т.п. При пожаре обходили со старым Веником горящий дом.

При первом выгоне скота подкладывали Веник под порог, терли им корову, кропили скот водой с Веника. Когда вели корову на случку, погоняли ее старым березовым Веником или били ее Веником, чтобы она “погуляла”. Веником били и плодовые деревья, чтобы вызвать хороший урожаи фруктов.

Чтобы куры держались своего дома, на чердак по праздникам забрасывали Веник; подвешивали Веник и старый лапоть на угол дома для защиты цыплят от хищных птиц.

Старый Веник втыкали в грядки с капустой, огурцами, чесноком, в поля растущего льна, ржи, чтобы уберечь их от порчи и стихийных бедствий. Крестьяне Сибири при посеве репы держали во рту обломок комелька Веника как средство от порчи.

Веник использовали в лечебной магии: больных били Веником, обметали Веником, прикасались им или привязывали его к больному месту, укладывали больного на Веник, накрывали им больного, перебрасывали Веник через больного, заставляли его перешагнуть через Веник, кропили больного водой с Веника; парили прутья Веника и давали больному пить отвар, подкуривали больного прутьями Веника и т.п. Для избавления ребенка от ночного крика его водили по дому, обметая его новой метлой; клали его у печи и трижды обметали с головы до ног, били его Веником на пороге, выбрасывали одежду ребенка со старым Веником в окно. Если ребенок долго не начинал ходить, клали ему между ног Веник, затем рассекали его и раскидывали прутья. Русские для лечения радикулита совершали особый обряд “рубить утин”: рубили Веник на пороге или на пояснице больного, произнося приговор.

В обрядах опахивания села при море и эпидемиях участвовали женщины с вениками или метлами в руках. Во время похорон умершего от холеры за гробом шла вдова и мела Веником до самого кладбища, “выметая холеру”, или две вдовы бежали за гробом с голиками в руках и за селом их выбрасывали.

Во время засухи Веники применялись при вызывании дождя: бросали в колодец сухой Веник или разбрасывали прутья от Веника на перекрестке; жгли на перекрестке 12 старых Веников; обходили с Веником село. Для остановки дождя и отгона тучи выбрасывали из дома Веник, часто вместе с хлебной лопатой, кочергой и т.п.; забрасывали метлу и кочергу на крышу. Весной, заслышав первый гром, в Полесье трижды кувыркались через Веник.

В девичьих гаданиях о замужестве использовался колядный Веник, т.е. Веник, которым подметали в доме на святки. Его подбрасывали вверх, примечая, в какую сторону он упадет; бросали на дорогу, ожидая, что его поднимет суженый, подкладывали Веник или прутья от него на ночь под подушку в ожидании вещего сна; выбрасывали Веник на мусорную кучу, прислушиваясь к собачьему лаю и т.п. На Русском Севере девушки гадали с банными Вениками: после мытья в бане в день Аграфены Купальницы (23.06) они бросали свои Веники в реку и по тому, как они плыли или тонули, гадали о жизни-смерти и о замужестве (ср. аналогичные гадания с венками).

В свадебном обряде банный Веник играл большую роль: во время девичника наряжали банный Веник и, пока топили баню, ставили его на крышу, а затем торжественно несли перед невестой в баню; разбирали Веник на прутья, каждый обвязывали красной лентой и втыкали по обеим сторонам дорожки в баню (“вершили дорожку”); на обратном пути из бани раскидывали Веник, которым парилась невеста, и по нему шли к дому.

В погребальном обряде и в поверьях о смерти Веник связывается с душой умершего. Для облегчения агонии знахарки перебрасывали Веник через крышу дома; без особой нужды старались не трогать Веник, чтобы “не тревожить душу”. После выноса покойника Веник было принято выбрасывать вместе с мусором и щепками от гроба. На Вологодчине покойницкий Веник и щепки от гроба спускали в реку, а зимой бросали на лед, чтобы весной их унесло вместе со льдом. Часто листья от Веника разбрасывали по дну гроба или набивали ими подушку. Ср. рус. выражение “пора на веники” — “пора умирать”. На Радуницу вениками обметали могилы близких. Покойницкий В. использовался в хозяйственной и лечебной магии: его прятали в хлев для оберега скота, втыкали в поле и огород и т. п.

К празднику Ивана Купалы был приурочен обряд уничтожения старых, стершихся Веников и заготовки новых. Старые Веники сжигались в купальском костре, что символизировало уничтожение ведьмы.

0

8

Spell, у меня вопрос по  метле, в книге Вы , когда рассматривали обряд приготовления хлеба, там нужно  обмести пол ивовыми прутьями, как бы символически очистить пространство, но сейчас то не время  делать метлу, тогда как? Просто подойти у дерева попросить веточки для своего дела и оставить подарок?

0

9

Рыба

1. Метла - штука хорошая. Волшебная вещь.
Но если Вы не практикуете на постоянной основе, чего кидаться ее делать? Как и всякая волшебная вещь, она внимания требует.
Конечно, попросить веточки для своей надобности, оставить ленточку. Трех прутиков вполне достаточно.

2. Все равно Вы все в одну кучу валите.
Обряд с хлебом - это обряд с хлебом.
А выметание - это подготовка места. Это полезно перед всякой работой делать.
Ива - дерево-усилитель.

0

10

Spell написал(а):

Все равно Вы все в одну кучу валите.
Обряд с хлебом - это обряд с хлебом.
А выметание - это подготовка места. Это полезно перед всякой работой делать.
Ива - дерево-усилитель.

почему в одну, когда в книге рассматривали обряд выпечки хлеба на богатство, то в качестве подготовки было написано, что нужно подмести пол ивовыми прутиками,тогда  потом прутики эти сжечь или можно оставить, обряд же в принципе можно повторять на каждый цикл.

0

11

Рыба

тьфу ты...
Да не в качестве подготовки обряда с хлебом.
А в качестве подготовки места к обряду вообще.

Написала же постом выше, а Вы все упираетесь.

Напряг с прутьями - примените другой способ.

+1

12

Рыба
выметать пол ивовыми прутиками можно перед ЛЮБЫМ обрядом :flirt: и перед "Выпечь хлеб на богатство",в том числе...

сорри,что влезла)

0


Вы здесь » Веспер » Кухня ведьмы » Метла и веник