Веспер

Объявление

   ВЕСПЕР

 


МАГИЯ. ПРИВОРОТ. ЧЕРНОКНИЖИЕ. РУНЫ.

 

 

Тема ПОРЧИ закрыта для гостевого просмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ! Я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ФОРУМА, НО...
ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОТРАТИТЬ НЕМНОГО ДЕНЕГ НА ДОБРОЕ ДЕЛО - ПЕРЕВОДИТЕ ИХ В ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
ДАЖЕ МАЛАЯ КОПЕЕЧКА ИМ ПОМОЖЕТ. ВСЕ РЕКВИЗИТЫ ЗДЕСЬ - http://kaura2.ya.ru/#y5__id46

 

 

Внимание участников форума!
Поступила информация, что с нашего форума рассылается приглашение/реклама
о поступлении/обучении в какой-то там школе.
НИЧЕГО об этом не знаю!
Ни в какое дистанционное обучение НЕ ВЕРЮ, не бывает такого.
Будьте внимательны, относитесь со здоровым скептицизмом.
Разных разводчиков и "родовых ведьм" полный интернет.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Веспер » Руны. С чего начать? » Сейд, гальд


Сейд, гальд

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Гальд и Сейд

Считалось, что гальд – это мужское искусство, магией сейда же занимаются женщины.
Однако, не будем забывать, что Один – отец рун, не посчитал для себя зазорным обучаться сейду у Фрейи. И учился долго, и терпел и полностью Фрейе подчинялся.
Искусства эти друг друга дополняют, и подчас переплетены весьма тесно.

К гальду относится все, что связано с рунами. А также и знаковая магия (гальдрастафы).
Гальд также объединяет в себе всё, что связано со звуком. Магия слова, талант называния, песни относятся именно к магии гальда. Воспевание богов и покровителей, скальдическая магия – это тоже гальд.

Сейд во многих отношениях сходен с шаманизмом, поскольку и тот, и другой подразумевают вхождение в состояние транса.
Ф. Асвин полагала, что «слабость, порождаемая практикой этого вида магического искусства, - не что иное, как результат отделения души практикующего сейд от его физического тела, когда он “путешествует”.
Для лучшего и скорейшего достижения оного состояния использовались … гм… грибочки, ягодки и монотонные песнопения - вардлокк (vardlokkur).
Возможно, сейд был преимущественно женским ремеслом из-за природной способности женщин без подготовки - поедания мухоморов и пения - входить в полном сознании в Ясень. (И никакого гендерного шовинизма. Что есть, то есть).

Те, кто практикует «мужское искусство», обычно подразделяются на эрилей (тех, кто работает рунами и гальдрастафами) и скальдов – тех, кто творит звуком и словом. Но это не говорит о том, что одно искусство непременно отделено от другого неодолимой пропастью.
Однако, вовсе не значит, что искусством гальдра не могла владеть женщина.
Так в «Eddica minora» рассказывается о конунге Хринге из Гёталанда, который захватил в плен своего сына Херрода и его побратима Босе. На накануне суда над ними к дому конунга пришла приемная мать Босе - Бюсла, известная своими колдовским чарами, и пропела заклинания, в котором предрекла конунгу, что не найдет он покоя ни на суше, ни в море, ни дома, ни в путешествии, не познает он счастья и мира, если не отпустит Херрода и Босе. А затем вырезала руны.

Практикующие сейд по германским и исландским историческим источникам были трех типов:
- жрицы (gythja (или gydja),
- вёльвы,
- сейдконар, “постоянно практикующие сейд”.

По поводу тесного соприкосновения искусств. Окрашивание рун считается практикой сейда (излагала уже где-то здесь про «кормление» рун). И это окрашивание, помимо прочего (вино, мед и т.п), может производиться не только кровью, но и другими человеческими … гм… «жидкостями»
(За подробностями отсылаю к Ф. Асвинн «Магия сейда» - http://www.arya.ru/biblio/fr_asv/mag.htm ).

+1

2

Открытие людям Сейда
Шутка... но в каждой шутке...

Слямзено мною у автора - Олега Синько.
Удержаться никак не могла, уж очень хорошо изложено ))).

С почетом встретил Асгард гостей из Ванахейма. Да каких там гостей? Полноправных асгардцев, равных асам (как хотелось думать самим асам). Семья Ньорда, великого и древнего вана – бога морского мира, бога морской удачи, бога вселенской стихии Хаоса, упорядоченного силой воли божества. Красавец сын и красавица дочь сопровождали его – Фрейр и Фрея, золотоволосые, источающие плодородную силу, влекущие и заражающие силой жить… Именно этого и не хватало асам, воинам и строителям, демиургам девяти миров и воителям сил злобных турсов. Один не сожалел по поводу произошедшего обмена – Мимир не только умен, но и хитер, найдет способ вернуться. А его молчаливый напарник создаст у ванов такое настроение, что они сами захотят от него избавиться. А со своими гостями асы так не поступят – слишком велика их ценность для, в общем-то, не слишком живого Асгарда.

Один даже не представлял – какая ценность.

Начало жизни ванов в Асгарде было развеселым. Ньорд вел себя весьма степенно, разве что периодически асам казалось, что он двоится, и рядом с ним чудилась женская фигура… А вот братец с сестрой давали шороху всему Асгарду. Их непосредственное поведение шокировало не слишком-то степенных асов – горячие взаимные поцелуи детей Ньорда и однозначные позы ставили под сомнение их родство. С другой стороны, Ньорд на это не обращал внимания… «Может у ванов всегда так?» – думали асы, с завистью поглядывая на „незакомплексованную“ парочку божеств плодородия. Но настоящее потрясение ждало впереди…

В нужный час и день Один решил снова сходить в Ясень – нужно было получить кое-какие ответы. Все с сочувствием смотрели на Всеотца, шлифующего острие Гунгнира и вычищающего от кусочков коры площадку на теле Ясеня. Все напутствовали Одина добрым словом, и каждый про себя радовался – «как хорошо, что тогда, на первый новый год нового мира, сделанного из тела Имира, жребий пал не на меня, а на Него…» Славная была „елка“, но кто ж знал, что Игг повисит да и вернется с Ясеня, да и вернется уже Одином-Вождём и Отцом.

– Что делает Великий? – поинтересовалась Фрея, поглаживая одну из своих черных, скорее всего, кошек. Сейчас э-э-э… кошка и выглядела как нормальная кошка. Но все помнили тот Черный Ужас, в который превратилось „Это“ во время битвы Асов и Ванов…

– Великий готовится пойти в Ясень и посетить Девять Миров! – объяснили богине из провинции.

– А копье для понту? – искренне спросила богиня женской сути.

– Копье для себя – не обиделись Асы (самим до сих пор жутковато было от этого цирка и номера «воткни в себя поглубже»)…

И когда Один, собравшись с духом, твердо прислонился спиной к дереву и с выдохом вогнал себе в грудь копье (кровь брызнула вокруг, тело дернулось в агонии) и завис на нем, тяжело дыша, Фрея сказала:

– Что-то у вас, мужиков все так сложно и болезненно! А копье все равно для понту… – и это последнее что запомнил Он, прежде чем сознание влилось в Ясень. И когда он оказался на перекрестке миров – Фрея во всем своем природном великолепии (на перекрестке только оно и оставалось из облачений) уже была там.

– Как?! Без копья и Ясеня! Без крови и смерти! – возмутился Один.

– Один, остынь! Есть и кровь каждый месяц, и Ясень внутри меня и копье – пока что брата. Хочешь поучиться? Копье у тебя, как я посмотрю, подойдет для путешествия.

И Один согласился, потирая рану на груди и прикрывая „поднятое копье“.

Так людям был открыт Сейт или Сейд – древнее женское искусство осознанного путешествия по мирам Иггдрасиля, путешествие более легкое, чем мужское, но имеющее свои платы.

+1

3

Квельдульф Гундарссон

Сейд (с сокращениями)

«Один познал то, что называется „сейд“ -
и поэтому мог знать судьбы людей и вещей,
и мог причинять смерть, болезнь или неудачи,
и мог забрать у человека разум или жизнь,
и отдать их другому».

Снорри, «Ynglinga Saga»

Говоря о «сейде», в первую очередь необходимо уточнить, что же именно подразумевается под этим словом.

Пророческий аспект техник сейда значительно отличался от предвидения провидиц-спеа и пророков-тула (см. «Örvar-Odds saga» (Сага об Одде Стреле), «Hrólfs saga kraka» (Сага о Хрольве Жердинке), «Eiríks saga rauða» (Сага об Эрике Рыжем). В «Eiriks Saga Voelva» действия, которые выполняет сейдкона, более напоминают действия современных медиумов или спиритуалистов – то есть, призыв духов при помощи определенных заклинаний (т.н. «песня сейда»).

Интересно, что в «Völuspá (Прорицание вельвы)»  о вёльве Хейд сказано, что «она была сведуща в ганд и пользовалась сейдом, обладала властью над душами (хуг) и была добра к злым женам» (vitti hon ganda, seidh hon, hvars hon kunni, seidh hon hug leikinn, ae var hon angan illrar brudhar). Вообще, на протяжении всей поэмы автор с некоторой опаской отзывается о вёльве – что вряд ли можно объяснить влиянием христианства, поскольку «Völuspá» датируется началом X века. В «Sigurðardrápa» (Воспевание (драпа) Сигурда) (ок. 960 г.) говорится, что «Один выполнил сейд над Ринд» – после чего на Ринд нашло временное помешательство. В «Laxdæla saga (Сага о людях из Лососьей долины или Сага о Лаксдэлах) » Коткелл и Грима при помощи сейда усыпляют семью Хрута и убивают его двенадцатилетнего сына.

Описание наиболее жестокого воздействия сейда встречается в «Ynglinga Saga» ((Ynglingesagaen - Сага об Инглингах), где сейдкона Хульд преследует Ванланди, насылая на кошмары и сводя с ума; затем она при помощи заклятий ломает ему ноги и скручивает шею. Подобным образом действовали сейдмад Торгрим («Gísla saga Súrssonar (Сага о Гисли, сыне Кислого )» , королева Гуннхильд («Egils saga Skallagrímssonar» (Сага об Эгиле сыне Скаллагрима); так же Тордис заставляет Гуннара заплатить вергельд за убитого брата («Gunnars saga Keldugnúpsfífls»).

Встречается еще одно свидетельство использования сейда – когда Турид Сундафюллир во время голода в северной Норвегии призывала рыбу в сети («Landnámabók» (Книга о занятии земли); однако здесь техники сейда могли спутать с бытовыми шаманскими практиками финнов, описанными в «Истории Норвегии» (поскольку Халогаланд, место действия саги, граничит с территорией, где в то время обитали финно-угорские племена).

Судя по надписям на камнях, сейд использовали и в защитной магии. В этих случаях охранные ритуалы связывали с именем Тора (реже Одина или Фрейи) – и тогда гнев божества обрушивался на людей, причиняющих вред другим, или же разбивающих священные рунные камни.

Что касается мифологической подоплеки – Снорри пишет, что изначально сейд практиковали только ваны, и только потом Фрейя научила этому искусству двух асов, Одина и Тора. Поскольку мы больше не встречаем упоминаний об асах, практиковавших сейд, можно предположить, что он был частью культа ванов, не столь распространенного в древней Скандинавии.

В ритуалах, связанных с сейдом, можно выделить три основных детали:

• во время ритуала практикующий находился на платформе или высоком сиденье (это характерно для большинства архаичных индоевропейских практик; в скандинавской мифологии «высокое сиденье» («тула столл») символизировало «подвешенное состояние» между Мирами);

• для вхождения в транс и общения с богами практикующий пел особые песни (Мейсснер в «Die Kenningar der Skalden» пишет, что некоторые кеннинги шума битвы упоминают о «песнях сейда»), которые, по-видимому, отличались от песен спеа и гальда: с песнями сейда связаны слова «kvedha» (говорить, декламировать), «kvoedhi» (песнь), «frdhi» (песня мудрости); шаманские песни других практик обычно описываются глаголами «gala» и «syngja» (петь).

• практикующий выполнял особые сексуальные практики – «эрги» («постыдные»); в сагах не сохранилось их детальных описаний, что довольно странно – учитывая «сексуальную раскованность» многих древнеисландских текстов. Характерен эпизод в «Lokasenna» где Один обвиняет Локи в том, что он «жил как женщина и рожал детей»; в ответ Локи говорит, что Один «знал сейд и бил в бубен, как вёльва». Разные исследователи считают, что техники сейда предполагали символическую сексуальную связь с вызываемыми божествами; практикующий приходил в состояние сексуального исступления; практикующий переодевался в женскую одежду (подобные техники мы встречаем в североамериканской традиции «бердахе»); однако ни одна из перечисленных теорий, ввиду отсутствия доказательств, не является достаточно убедительной. Также довольно оригинальной является трактовка Фрейи Асвинн, несмотря на то, что некоторые факты «притянуты за уши» – поскольку Асвинн является убежденной феминисткой и подчас толкует шаманизм в угоду феминистской идеологии.

Литература:

Snorra Sturlusonar, ed. by Finnur Jonsson, Copenhagen, 1931

saga kraka ok Bjarkarimur, ed. by Finnur Jonsson, Copenhagen, 1974

fornrit I, ed. by Jakob Benediktsson, Reykjavik, 1963

fornrit II, ed. by Sigurdhr Nordal, Reykjavik, 1933

fornrit IV, ed. by Einar Sveinsson and Matthias Thordharson, Reykjavik, 1935

fornrit V, ed. by Einar Sveinsson, Reykajvik, 1934

fornrit XIV, ed. by Johannes Halldorsson, Reykjavik,1959

fornrit XXVI, ed. by Bjarni Adhalbjarnarson, Reykjavik, 1979

Religion, ed. by Tore Ahlbaeck,Aebo,1993

*Ссылки на тексты выделенные цветом имеются в библиотеке.

+1


Вы здесь » Веспер » Руны. С чего начать? » Сейд, гальд