Веспер

Объявление

   ВЕСПЕР

 


МАГИЯ. ПРИВОРОТ. ЧЕРНОКНИЖИЕ. РУНЫ.

 

 

Тема ПОРЧИ закрыта для гостевого просмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ! Я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ФОРУМА, НО...
ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОТРАТИТЬ НЕМНОГО ДЕНЕГ НА ДОБРОЕ ДЕЛО - ПЕРЕВОДИТЕ ИХ В ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
ДАЖЕ МАЛАЯ КОПЕЕЧКА ИМ ПОМОЖЕТ. ВСЕ РЕКВИЗИТЫ ЗДЕСЬ - https://kaura2.ya.ru/#y5__id46

 

 

Внимание участников форума!
Поступила информация, что с нашего форума рассылается приглашение/реклама
о поступлении/обучении в какой-то там школе.
НИЧЕГО об этом не знаю!
Ни в какое дистанционное обучение НЕ ВЕРЮ, не бывает такого.
Будьте внимательны, относитесь со здоровым скептицизмом.
Разных разводчиков и "родовых ведьм" полный интернет.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Веспер » Мифология » Бестиарий


Бестиарий

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

созрела мысль сделать такую компиляцию. Сведения, с одной стороны, известные, но разбросанные по полям и весям.
Опять же, при нашей работе всегда полезно ЗНАТЬ что за черт явился к нам во сне... ну или не совсем во сне.

БЕГЕМОТ
Слово бегемот является множественным числом от слова «бехема» - животное (ивр. בהמות‎, букв. «животные»),  что в соответствии с еврейской традицией призвано подчеркнуть его мощь и величину.

Такой случай применения множественного числа к единичному объекту исследователи называют «множественное величия», то есть множественное число призвано выразить мощь и величину бегемота. Слова «Вот бегемот» можно было бы перевести и как «вот зверюга!». В «Септуагинте», греческом переводе Ветхого завета, слово переведено словом θηρia, букв. «звери», в славянской Библии — словом зверiе.

В Библии описывается как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества в книге Иова (Иов 40:10 — 40:19).
В иудейских преданиях Бегемот считается царём зверей (а вовсе не лев, которого порвал на тряпки Соломон); в конце времён Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии.

Бегемот — демон, дающий людям «звериные наклонности» («Молот ведьм»), он нападает на людей, используя «обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа» (Иоганн Виер (Wierus) «De Praestigiis Daemonum», 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн.
Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И. Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные дьяволопоклонники почитают его как Великого Виночерпия.
По средневековым свидетельствам, Бегемот — один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен).
По Пьеру де Ланкру* (1553—1631) Бегемот — демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка.

* Пьер де Ланкр, (Пьер де Ростегю) (1553-1631). Хвастался тем, что сжег 600 человек. Подробно описал охоту на ведьм в "Tableau de I'inconstance des manuals arises" ("Описание непостоянства злых духов", 1612). Другие его работы по колдовству: "L'Incredulite et mescreance du sortilege" ("Неправдоподобие и заблуждение колдовства", 1622) и "Du Sortilege" ("Колдовство", 1627).

Бегемот — один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж**.

**Знаменитая история об одержимости бесами монахинь Лудунского монастыря  в 1630-х годах. Среди бесов, вселившихся в настоятельницу монастыря Анну Дезанж, был и бес по имени Бегемот. Во время обряда изгнания выяснились подробности: «пятый бес был Бегемот, происходивший из чина Престолов. Пребывание его было во чреве игуменьи, а в знак своего выхода из нее он должен был подбросить ее на аршин вверх. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновой головой, с хоботом и клыками. "Руки у него были человеческого фасона, а громаднейший живот, коротенький хвостик и толстые задние лапы, как у бегемота, напоминали о носимом им имени».
Это цитата из книги М.А. Орлова «История сношений человека с дьяволом» (1904 год). Книгу Орлова читал Михаил Булгаков, давший потом имя Бегемот одному из подручных Воланда — озорному демону, принимавшему облик черного кота. В ранних черновиках романа кот еще имеет толстые лапы, напоминающие об описании Бегемота в книге Орлова: «На зов из черной пасти камина вылез черный кот на толстых, словно дутых лапах...» («Черный маг», 1928-1929).

На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в «Сатанинской Библии» Ла Вея.

В средневековой демонологии бегемот — демон чревоугодия. Способен вызывать землетрясения. Является в облике больших животных.

В английском языке слово «behemoth» обозначает некое чудовище, либо нечто огромное  (а мирный зверь бегемот из отряда парнокопытных по-английски называется «hippopotamus»).

+1

2

ЛЕВИАФАН

В угаритском мифологическом цикле Левиафан (Латану) — многоголовое морское чудовище, спутник бога моря Йамму, вместе с последним поверженный Баалом.

На иврите Левиафа́н (ивр. לִוְיָתָן‎ (чит. ливьята́н) -  «скрученный, свитый», чудовищный морской змей, упоминаемый в Ветхом Завете, иногда отождествляемый с сатаной, в современном иврите — кит.

В Книге Иова Левиафан подробно описан и назван царём (Иов.40:20—41:26). Согласно Книге Псалмов, Бог поразит его в голову и отдаст в пищу «людям пустыни» (Пс.73:14). В некоторых местах Ветхого Завета он упоминается, как живой (Иов.3:8 и Пс.103:26).
"Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости."
(Иов.40:20-41:26)

В поздних апокрифических источниках можно найти упоминания о том, что изначально левиафан и бегемот были едины, а потом разделены на два существа, причем бегемот — мужского пола, а левиафан — женского. В апокрифической книге Еноха говорится: «И в тот день будут распределены два чудовища: женское чудовище, называемое Левияфа, чтобы оно жило в бездне моря над источниками вод, мужеское же называется Бегемотом, который своею грудью занимает необитаемую пустыню, называемую Дендаин, находящуюся на востоке сада, где живут избранные и праведные и куда взят мой дед, седьмой от Адама первого человека, которого сотворил Господь духов».

В поздних иудейских рассказах о конце времен говорится, что тогда левиафан и бегемот убьют друг друга в схватке, а их мясо будет служить угощением на пиру праведников. Этот сюжет в иудаизме возник, как считают ученые, под влиянием иранской зороастрийской мифологии, где упоминается огромный бык Хадайош. Зороастрийский спаситель Сошйанс для воскрешения мертвых принесет Хадайоша в жертву, а «из жира этого быка и белого (напитка) Хома изготовят напиток бессмертия, и дадут всем людям, и все люди станут бессмертны навсегда и навечно».

0


Вы здесь » Веспер » Мифология » Бестиарий